Увеличить шрифтУменьшить шрифтСбросить шрифт
 

«В гостях у Мухи-Цокотухи» Урок-путешествие

 

       Тема: «В гостях у Мухи-Цокотухи» 

                                  Урок-путешествие

 

                                                 Конспект урока логоритмики

                                                 во 2-м классе

 

                                                Разработала учитель

                                                Коротких Людмила Геннадьевна

 

 

ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О

школа-интернат V  вида с.Дмитряшевка

2012г.

Цель: формировать и развивать двигательные способности как основу воспитания речи.

Задачи:

образовательная: эмоционально откликаться на музыкальные образы, учить передавать характер образов во время исполнения;

укреплять отдельные группы мышц, развивать диафрагмальное дыхание;

развивать тонкую моторику;

развитие чувства ритма, темпа;

развитие голоса, артикуляции;

воспитание навыков коллективного творчества;

 

Словарь: копна.

Оборудование: плакат с изображением Мухи-Цокотухи, баян, музыкальный центр, деревянные ложки, бубны, погремушки.

Музыкальный ряд: «Кузнечик», муз. В. Шаинского; «Паучок и мошки», «Комара муха любила», русская народная песня; «Светит месяц», русская народная песня; танцы: «Мы хотели танцевать», «Танец с хлопками».

Литературный ряд: К.Чуковский. Муха-Цокотуха (отрывки).

 

                                    Ход урока

1. Вводная часть.

                                    «Солнечный лучик»

                                 ( упражнение на релаксацию)

- Представьте раннее утро. Вы еще не проснулись. Закройте глаза. Но вот солнечный лучик коснулся вашего лба, погладьте его рукой. Лучик коснулся глаз, носа, а теперь вы его почувствовали на щеках, губах, подбородке. (Дети поглаживают части лица.) Открывайте глаза.

Чтобы окончательно проснуться, сделаем веселую зарядку.

                                            «Кузнечик»

       (ритмическая зарядка  под музыку «Кузнечик» В. Шаинского.)

- полуприседания с хлопками по коленям, в ладоши;

- «ножницы» с поворотом вправо-влево;

- «молоточки» с поворотом вправо-влево;

- 2 прыжка;

- поворот на 3600

 

2. Основная часть.

- Сегодня мы отправимся в гости. К кому, узнаете, если отгадаете загадку:

Кто же эта Цокотуха,

  Позолоченное брюхо?

                                                Она по полю пошла,

Она денежку нашла.

                                                                 (Муха-Цокотуха)

- Из какого произведения? Кто автор? (Из сказки «Муха-Цокотуха» К.И.Чуковского.)

- Посмотрим, правильно ли вы отгадали. (На доске плакат с изображением Мухи-Цокотухи.)

- Кто из вас знает, какими словами начинается сказка?

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

                                                И купила самовар.

- Позвала Муха-Цокотуха гостей на чай. Нам тоже пора отправляться. Будем идти и примечать, что встретится по дороге: деревья, кусты, копны.

                                         Словарная работа.

- Что такое «копна»? (Трава, сено, собранное в кучу.)

- Иногда говорят: «Копна волос на голове» Как вы понимаете это выражение? (Густые, пышные волосы; высокая прическа.)

Задание:       1) произнести слово «копна» хором;

                      2) с хлопками на каждый слог;

                      3) выделить ударную гласную.

- Если встретим деревья, вы остановитесь и изобразите их, подняв руки вверх. Если кусты, то надо присесть, а на слово «копна» - собраться в тесный кружок.

- Какая музыка нам поможет идти? (Марш.)

                                              «Тропинка» (игра)

Под музыку марша дети идут друг за другом. На слова «дерево», «копна», «куст» принимают соответствующую позу.

-Вот мы и пришли. Муха-Цокотуха  наливает в самовар воду.

Упражнения на развитие дыхания.

Дети стоят, руки на животе.

1) наполняем самовар водой      -    вдох;

2) вода холодная     -     выдох через рот, губы вытянуты  трубочкой;

3) вода нагревается    -  выдох теплым  воздухом через рот;

4)  самовар пыхтит  -  на выдохе произносить коротко п-п-п-п-п;

5) самовар фырчит  -  на выдохе коротко ф-ф-ф-ф-ф;

6) самовар шипит  -  на выдохе долгое  ш-ш-ш-ш-ш-ш

 

- Пьют гости чай, нахваливают.

                           «Вышла чашка погулять» (пальчиковая гимнастика)

- И вдруг… Что случилось?  (Ответы детей.)

                                       Вдруг какой-то старичок-паучок

Нашу муху в уголок поволок –

                                       Хочет бедную убить,

                                       Цокотуху погубить.

 

- Вспомним попевку «Паучок и мушки»

Задание:

 1) проговаривание текста попевки негромким голосом;

 2)  исполнение попевки учителем, ученики поют с «выключенным» звуком;

 3) исполнение попевки с «включенным» звуком

 

- Это не просто попевка, это – игра, которую мы сейчас разучим .

                                   «Паучок и мушки» (игра)

Для игры надо выбрать двух паучков, остальные дети – мушки. Дети-паучки берутся за руки, поднимают их вверх (ловушка). Дети-мушки берутся за руки и проходят под ловушкой, исполняя попевку. На последнюю фразу дети-паучки опускают руки (ловушка захлопнулась). Тот, кто не успел пройти, встают в круг с паучками. Игра продолжается, пока не останется один ребенок.

- Кто же спас Муху-Цокотуху?  (Комарик.)

- Все гости прославляли комара:

                                    Слава, слава комару

                                    Победителю!

Пригласили и музыкантов.

                             «Светит месяц», русская народная песня

Слушание.

Представим себя музыкантами и исполним эту народную песню. (Игра в оркестре.)

- А что же делали гости? (Плясали.)

- Присоединимся и мы к ним.

                                      «Детская полька»

                  (На музыку песни «Добрый жук» из к/ф «Золушка».)

3. Заключительная часть.

- Нам пора возвращаться домой.

                                Ходьба спокойным шагом.

- Итак, у этой сказки хороший конец. Но мы с вами знаем другую историю о том, как муха любила комара, и чем все это закончилось.

                        «Комара муха любила», русская народная песня.

Исполнение песни.

Подведение итога.