Увеличить шрифтУменьшить шрифтСбросить шрифт
 

Тема занятия. Предложение

 

(подготовила и провела Ефремова Н.А., учитель-логопед)

 

Цели. Совершенствовать грамматический строй речи;

          уточнять  лексику по теме «Весенние изменения в природе»;

развивать внимательное отношение к интонационному оформлению высказывания, слуховое восприятие, умение выделять предложения в письменной речи;

воспитывать положительную мотивацию учения.

 

 

                               Ход урока

  1. Оргмомент

         -Послушайте внимательно загадку и ответьте на её вопрос.

 

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает –

Когда это бывает?

 

         -Сегодня мы будем конструировать и редактировать предложения, и все они будут о весне.

      Послушайте предложения о весне. Покажите мне знак, который вы поставите в конце каждого предложения.

         Ты любишь раннее весеннее утро?

         Выйди в сад и прикрой глаза.

         Лёгкий ветерок шелестит в молодой листве.

         Проснулись и защебетали птицы.

         Чувствуешь радость наступающего утра?

         Как прекрасно всё вокруг!

 

  1. Упражнение на развитие мелкой моторики рук и произвольного внимания.

1.Из данных фрагментов составьте картинку. Что на ней изображено? Почему вы так решили?

 

 

  1. Конструирование и редактирование предложений.

-  Используя данные слова, составьте предложения. Прочитайте.

(Звенят под деревьями весенние ручейки.) Дерево, весенний, звенеть, под, ручеёк.

(Пахнут смолой набухшие почки.)  Почка, смола, набухший, пахнуть.

(Радостно поют в лесу птицы)   Петь, радостно, в, птица, лес.

 

 

Прочитайте запись. Почему эту запись нельзя назвать предложением? о

Голубенькийчистыйвышелцветок,

Арядомсверкаетпоследнийснежок. (Подснежник)

- У вас получилась весенняя загадка. Отгадайте её. Составьте из букв отгадку.

- Почему первый весенний цветок называется подснежником?

- Какие морфемы подсказали вам название цветка?

 

  1. Физкультминутка.

- Встаньте. Я вам по очереди буду показывать картинки. Если это будут летние, осенние или зимние картинки, вы будете молча садиться. А если – весенние, то будете объяснять, почему вы так решили, и только после правильного ответа можете сесть. (Например, это весенняя картинка, потому что на ней изображены цветущие деревья)

 

 

  1. Работа с текстом.

- Прочитайте запись на карточке № 3. Легко ли вам было её читать? Почему?

         Кое-где показалась чёрная земля берёзовые почки набухли барашки на вербах стали жёлтыми, пушистыми и огромными зацвела ива пчёлы вылетели из ульев на лесных полянка робко показались первые подснежники.

 

(Дети расставляют в тексте точки, читают его)

   - Попробуйте озаглавить его.

 

         - А в этом стихотворении строчки перепутались. Расположите их в нужном порядке.

         К нам весна шагает

         Быстрыми шагами,

         И сугробы тают

         Под её ногами.

 

         Чёрные проталины

         На полях видны.

         Верно, очень тёплые

         Ноги у весны.

 

  1. Подведение итогов.

- Что учились делать на занятии?

- Как вы думаете, для чего нужно уметь составлять красивые и понятные предложения?