Увеличить шрифтУменьшить шрифтСбросить шрифт
 

Игра «Счастливый случай»

Игра «Счастливый  случай»     

Родионова Т.Ф., учитель географии, высшая квалификационная категория.

 

Цель: использование игровых технологий при обучении географии.     

 

Задачи: создание условий для закрепления знаний по теме «Южные материки»,формирования у уч-ся познавательного интереса, воспитания чувства успеха, коррекции связной речи и психических процессов.

 

Оборудование: физическая карта полушарий, дидактический материал, конверты (красный и синий)

 

                                         Ход  игры.

1. Орг. момент.

Команды располагаются по разным сторонам классной комнаты Определяются  названия .Перед началом игры капитаны вытягивают конверты с заданиями.

2. Совместная деятельность учителя и учащихся.

 

              1  гейм.

 

   Вопросы к команде «Виктория» (В)

-Кто совершил первое кругосветное плавание и доказал шарообразность Земли?

-Кто впервые обогнул южную оконечность Африки?

-Как называются пересыхающие русла рек в Австралии?

-Как называют ветер в пустыне Сахара?

-Назовите пустыни в Африке?

    Вопросы к команде «Дарлинг»  (Д).

-Назовите английского учёного , посвятившего свою жизнь изучению Африки?

-Как называются пересыхающие русла рек в Африке?

-Как называют ураган разрушительной силы в Америке?

-Назовите самое древнее государство в Африке?

-Назовите равнины Южной Америки?

 

   2 гейм.

 

 На обдумывание ответа – 1 мин. Каждый правильный ответ оценивается двумя очками. В то время, когда команда знатоков обдумывает в течение 1 мин свой ответ, командам болельщиков ведущий задаёт вопросы. За правильный ответ – 1 очко команде.

    Команда «В»

1. Это удивительное  растение  произрастает в пустыне Намиб? Расскажите о нём.

2. Команда получает пакетик с зернами кофе. Задание: назовите растение, которое дает эти плоды, его родину, области культивирования, технологию приготовления. (Родина кофе – Африка сейчас в основном культивируется в Южной Америке и так далее.)

3. Опишите, что представляет собой оазис в Сахаре?

4..Представьте, что вы в самолете и летите над экватором Африки. Увидите ли вы снег и лед?

   Команда «Д»

1. Это растение – чудо на реке Амазонке. В его названии есть слова «победа, «корона». Расскажите о нём.

2. Команда получает пакетик с порошком какао. Звучит тот же вопрос.

3. Опишите оазис  в Антарктиде.

4.Представьте, что вы находитесь у водопада Анхель. Сможете ли вы увидеть его весь?

 

    Вопросы болельщикам:   «В»

1..Назовите самый высокий водопад в мире?

2. Назовите самую длинную реку в мире?

3. Что такое «атолл»?

4. Какое животное изображено на гербе Австралии?

                                                «Д»:

1. Назовите водопад в Африке?

2. Где жили викинги?

3. Самая полноводная река  мира?

4. Где находится страна Россия?

 

              3 гейм.

 

 Каждому игроку команды ведущий задаёт вопрос. Если все 6 человек команды отвечают правильно, то команда получает ещё одно дополнительное очко (6+1). На обдумывание ответа – 15 сек.

 

    «В»

1. Где находится Долина Смерти?

2..Что такое «сельва»?

3. Назовите материк , который был открыт позже других?

4. Какой учёный первым стал изучать жизнь папуасов?

5. Кто открыл Антарктиду?

5.  Капитану – как называется самая высокая точка  Земли?

    «Д»

1.Где находится Мёртвое море?

2.Назовите самый северный штат США

3.Какое государство занимает целый материк?
4.Как называется оружие аборигенов Австралии?

5.Кто первым совершил кругосветное путешествие?

6.Самое глубокое озера мира?

 

                4 гейм
»Видеовопросы». В течение 10 минут команды рассматривают предлагаемые им картинки и что на них изображено, затем отвечают (можно показать термитники в саваннах, плантации тростника, посадку риса, сбор чая, повадки животных, мир растений.)

 

                  5 гейм

Ответы на  вопросы болельщиков,

 

                    6 гейм

В течение 2 минут командам надо ответить на как можно большее число вопросов.

       «А»

1. Кто первым достиг Южного полюса?
2. Как переводится название «Гренландия»?
3.Назовите самое большое государство в Южной Америке.

4. Какому государству принадлежат Гавайские острова?

5.Что такое «гевея»?
6.Назовите озеро, расположенное в центре Сахары?

7.Где водится рыба пиранья?
8.Какой канал отделяет Северную Америку от Южной ?
9.Какойокеан самый тёплый?

10.Назавите крупный остров у берегов Африки.

       «Б»

1.Какому государству принадлежит о. Гренландия?

2.Что такое «кебрачо»?

3. Назовите пролив между Африкой и Европой.

4.Назовите самое большое озеро Австралии.

5. Что получают из гевеи?

6.На какой реке находится водопад Виктория?
7.Что означает слова «кенгуру»?

8.Назовите остров, расположенный у южных берегов Австралии.

9.Какая могучая река бежит через пустыню?

10. Назовите невысокие горы в Северной Америке,

Итоги. Награждение.              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Остров романтики

 

 

                                От Арктики до Антарктики

                                 Люди весь мир прошли,                  

                                 И только остров Романтики

                                 На карты не нанесли.

             А он существует, заметь-ка,

Там есть и луна,  и горы,

Но нет ни единого скептика

И ни одного резонера. 

                                   Ни шепота, ни обывателей,

                                   Ни скуки, ни тоски.

                                   Живут там одни мечтатели,

                                   Влюбленные и чудаки.

             Там есть голубые утёсы

             И всех ветров голоса,

             Белые альбатросы

             И алые паруса.

                                     Там есть залив Дон-Кихота,

                                      И мыс Робинзона есть.

                                      Гитара в большом почете,

                                      А первое слово – «честь»!

             Там сплошь туристские тропы,

             И перед каждым костром

             Едят черепах с укропом

             Под крепкий ямайский ром.

                                        Там песня часто увенчана

                                         Кубком в цветном серебре,

                                         А оскорбивший женщину

                                         Сжигается на костре. 

Гитары звенят ночами,

К созвездьям ракеты мчат,

Там только всегда стихами

Влюблённые говорят.

                                          А каждая мысль и фраза

                                          Сверкает там, как кристалл,

                                           Ведь здесь никому ни разу

                                            Никто  ещё не солгал.

            От Арктики до Антарктики

Люди весь мир прошли,

И только остров Романтики

На карты не нанесли.

                                             Но, право, грустить не надо

                                             О картах. Все дело в том,

                                             Что остров тот рядом -

                                             Он в сердце живёт в твоём.

 

 

                                                                  Э.Асадов