Увеличить шрифтУменьшить шрифтСбросить шрифт
 

Образование

Язык, на котором осуществляется образование (обучение) - русский.

Образовательные программы ГБОУ «Специальная школа-интернат с.Дмитряшевка»

Образовательная деятельность в ГБОУ «Специальная школа-интернат с.Дмитряшевка» осуществляется с учетом особых образовательных потребностей и психофизических возможностей обучающихся в очной форме путем реализации адаптированных основных общеобразовательных программ.

Родители (законные представители) несовершеннолетних детей, обучающиеся после получения ими основного общего образования или после достижения восемнадцати лет имеют право на выбор формы получения образования (семейное образование, самообразование). Допускается сочетание форм получения образования и форм обучения. Обучающиеся, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования, вправе пройти экстерном промежуточную и (или) государственную итоговую аттестацию в ГБОУ «Специальная школа-интернат с.Дмитряшевка».

Электронная форма обучения и дистанционные образовательные технологии: используются во время карантина в ГБОУ «Специальная школа-интернат с.Дмитряшевка», а также по заявлению родителей (законных представителей) о переводе учащегося на очно-заочную или заочную форму обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Структура адаптированных основных общеобразовательных программ, условия их реализации и требования к результатам их освоения устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС):

(утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»);

(утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

(утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

В ГБОУ «Специальная школа-интернат с.Дмитряшевка» гарантируется получение образования на государственном языке Российской Федерации, а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования. Свободный выбор языка образования из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при приеме (переводе) на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего и основного общего образования, образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 

Образовательные программы и учебный план

 ГБОУ «Специальная школа-интернат с.Дмитряшевка»

Уровни образования

Наименование образовательной программы

Формы обучения

Нормативный срок обучения

Количество обучающихся

Начальное

общее образование

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)

Аннотация к рабочим программам по учебным предметам АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)

Учебный план 1-4 классы

Рабочие программы по учебным предметам АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)

Очная

4 года

2

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) 

Аннотация к рабочим программам по учебным предметам АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)

Учебный план 1-4  классы 

Рабочие программы по учебным предметам АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)

Очная

5 лет

6

Основное общее образование

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития 5-9 классы   

Аннотация к рабочим программам по учебным предметам АООП ООО обучающихся с задержкой психического развития

Учебный план 5-9 классов (в соответствии с ФГОС) 

Рабочие программы по учебным предметам АООП ООО обучающихся с задержкой психического развития

Очная

5 лет

25

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (вариант 1) 1-9 классы

Аннотация к рабочим программам по учебным предметам АООП О обучающихся с УО (ИН) (вариант 1)

Учебный план 1-4 классы

Учебный план 5-9 классы

Рабочие программы по учебным предметам АООП О обучающихся с УО (ИН) (1-4 классы)

Рабочие программы по учебным предметам АООП О обучающихся с УО (ИН) (5-9 классы)

Очная

9 лет

1-4 классы: 9 

5-9 классы: 11

Календарный учебный график

 

ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

АООП НОО обучающихся с ОВЗ (вариант 7.1)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ (вариант 7.1.) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к структуре адаптированной основной общеобразовательной программы, условиям ее реализации и результатам освоения.

Вариант 7.1. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы).

АООП НОО представляет собой адаптированный вариант основной образовательной программы начального общего образования (далее — ООП НОО). Требования к структуре АООП НОО (в том числе соотношению обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений и их объему) и результатам ее освоения соответствуют федеральному государственному стандарту начального общего образования (далее — ФГОС НОО). Адаптация программы предполагает введение программы коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и поддержку в освоении АООП НОО, требований к результатам освоения программы коррекционной работы и условиям реализации АООП НОО. Обязательными условиями реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР является психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, согласованная работа учителя начальных классов с педагогами, реализующими программу коррекционной работы, содержание которой для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПР.

Определение варианта АООП НОО обучающегося с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом ИПР и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 

 

АООП НОО обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2.) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к структуре адаптированной основной общеобразовательной программы, условиям ее реализации и результатам освоения.

Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения. АООП НОО представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения обучающихся с ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающую коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП НОО предполагает адаптацию требований к структуре АООП НОО, условиям ее реализации и результатам освоения.

АООП НОО обучающихся с ЗПР предполагает обеспечение коррекционной направленности всего образовательного процесса при его особой организации: пролонгированные сроки обучения, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, особое структурирование содержание обучения на основе усиления внимания к формированию социальной компетенции.

Сроки получения начального общего образования обучающимися с ЗПР пролонгируются с учетом психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития данной категории обучающихся и составляют 5 лет (с обязательным введением первого дополнительного класса).

Реализация АООП НОО (вариант 7.2) предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья, но в более пролонгированные календарные сроки, которые определяются Стандартом. «Сопоставимость» заключается в том, что объем знаний и умений по основным предметам сокращается несущественно за счет устранения избыточных по отношению к основному содержанию требований. 

АООП ООО обучающихся с ЗПР

(5 – 9 классы)

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития разработана с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта. Целями реализации адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования являются:

  • достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
  • становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия адаптированной основной общеобразовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего образования;
  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации.

АООП О обучающихся с УО (ИН) (вариант 1)

АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ― Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП (вариант 1).

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее ― АООП) образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― это общеоб­ра­зо­ва­тель­ная про­грамма, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом осо­бе­н­но­стей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обе­с­пе­чи­ва­ю­щая кор­рекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Целью реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

 

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации

(в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

Общая численность – 53;

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными) - 0, в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными - 0;

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными) - 53

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными) - 0;

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными) - 0;

 

Копия лицензии на осуществление образовательной деятельности с приложениями

 


  1. Информация об описании образовательной программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам Сайта, содержащим информацию, в том числе:
  2. Информация о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными или международными организациями по вопросам образования и науки
  3. РАСПИСАНИЕ УРОКОВ 2020-2021 учебный год
  4. Режим дня воспитанников на 2020-2021 учебный год
  5. Расписание звонков на 2020-2021 учебный год
  6. Расписание занятий по внеурочной деятельности (факультативов) Начальная школа на 2020-2021 учебный год
  7. Расписание занятий по внеурочной деятельности основная школа на 2020-2021 учебный год
  8. Расписание занятий кружковой работы на 2020-2021 учебный год
  9. План проведения внеклассных мероприятий на 2020-2021 учебный год
  10. График дежурства администрации на 2020-2021 учебный год
  11. Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год
  12. Образовательная программа начального общего образования
  13. Образовательная программа основного общего образования
  14. ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ
  15. Методическая копилка
  16. СВЕДЕНИЯ ГБОУ «Специальная школа-интернат с.Дмитряшевка» «О численности воспитанников и их возрастных группах»
  17. Отчёт о работе Попечительского совета ГБОУ «Специальная школа-интернат с.Дмитряшевка» Хлевенского района, Липецкой области за 2018 год
  18. Отчёт о результатах самообследования за 2020 г.
  19. Рабочие программы