Увеличить шрифтУменьшить шрифтСбросить шрифт
 

Положение

о порядке разработки образовательной программы школы

 

  1. 1.     Общие положения.

 

1.1.         Настоящее положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения основной образовательной программы основного общего образования (далее ООП). 

          1.2.  Положение разработано в соответствии с

- Приказом МО РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями

- Приказом МО РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования»

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

- Уставом ГБОУ «Специальная школа-интернат с.Дмитряшевка».

            1.3.  ООП школы определяет содержание образования и организацию 

                   образовательного процесса на ступени основного общего

                   образования в образовательном учреждении.

            1.4. ООП разрабатывается в соответствии с требованиями

                   федерального компонента государственного стандарта общего 

                   образования.

            1.5. ООП направлена на формирование общей культуры 

                   обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное,

                   личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы   

                   для самостоятельной реализации учебной деятельности,

                    обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих

                   способностей, саморазвитие и самосовершенствование, 

                   сохранение и укрепление здоровья обучающихся. 

             1.6. ООП структурируется по уровням общего образования (основное общее, среднее общее образование).

            1.7.  В соответствии с государственным стандартом общего 

                    образования образовательная программа включает три

                    компонента:

                    - федеральный компонент – устанавливается Российской  

                   Федерацией;

                    - региональный компонент – устанавливается субъектом

                    Российской Федерации;

                    - компонент образовательного учреждения – самостоятельно

                    устанавливается образовательным учреждением.

             1.8.  ООП обеспечивает достижение учащимися результатов освоения

                    ООП в соответствии с требованиями, установленными  

                     федеральным компонентом государственного образовательного

                    стандарта.

            1.9.  В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012  № 273-ФЗ

                  «Об образовании в Российской Федерации» образовательная

                  программа разрабатывается, утверждается и реализуется

                  образовательным учреждением самостоятельно.

           1.10. В разработке ООП участвуют администрация школы, педагоги.

           1.11. Образовательная программа общеобразовательного учреждения

                   рассматривается педагогическим советом и утверждается

                   приказом по школе.

 

  1. 2.     Структура ООП

 

2.1.         Обязательными структурными элементами ООП являются:

- титульный лист;

- пояснительная записка;

- условия, созданные в образовательном учреждении для реализации ООП;

- планируемые результаты освоения учащимися Программы;

- максимальный объём учебной нагрузки;

- рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов (модулей) (Приложение).

 

  1. 3.     Требования к разделам ООП

 

3.1.         Титульный лист – структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, который должен отражать её содержание, место в образовательном процессе, адресность;

 

         3.1.1. В титульном листе указываются:

                   - полное наименование образовательного учреждения ( в          

                   соответствии с уставом);

                   - образовательные грифы «Рассмотрено на заседании     

                   педагогического совета», «Утверждена приказом, номер, дата»;

                   - название образовательной программы, уровень, на которую

                   рассчитана образовательная программа;

                   - срок реализации данной программы;

                   - год разработки (редакции) образовательной программы.

 

3.2.         Пояснительная записка

 

         3.2.1. Пояснительная записка должна раскрывать:

                   - цели и задачи реализации ООП;

                   - нормативно-правовые документы, на основании которых           

                    разрабатывается образовательная программа соответствующего  

                  уровня;

                  - характеристика возраста и виды деятельности обучающихся;

                  - задачи, решаемые педагогами, реализующими ООП;

                  - основные принципы реализации ООП.

 

3.3.         Условия, созданные в образовательном учреждении для реализации ООП включают в себя:

- календарный учебный график;

- кадровый состав;

- педагогические технологии, обеспечивающие реализацию образовательной программы;

- материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса;

- информационно-коммуникационное образовательное пространство школы,

- психолого-педагогические условия реализации;

- программно-методическое обеспечение программы.

 

3.4.         Планируемые результаты освоения учащимися Программы это:

3.4.1.  Модель выпускника основного общего образования (среднего общего образования);

3.4.2.  Требования к уровню подготовки выпускников, установленные стандартом, результаты освоения выпускниками обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования, необходимые для получения государственного документа о достигнутом уровне общего образования.

3.4.3.  Требования разрабатываются в соответствии с обязательным минимумом, преемственны по ступеням общего образования и учебным предметам.

3.4.4.  Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения данного учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни).

 

 

 

3.5.         Максимальный объём учебной нагрузки учащихся

3.5.1.  Максимальный объём учебной нагрузки учащихся, а также нормативы учебного времени описываются в учебном плане образовательного учреждения.

3.5.2.  Учебный план является основным организационным механизмом реализации ООП.

3.5.3.  Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию ФГОС, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных образовательных областей по классам (годам обучения).

 

3.6.         Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов (модулей) должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения ООП. Рабочая программа составляется в двух экземплярах: один – является структурным элементом ООП и сдаётся заместителю директора, второй – хранится у учителя.

 

  1. 4.     Управление Образовательной программой.

 

4.1.         Первый уровень структуры управления ООП представлен решением педагогического совета и является обязательным для всех педагогов, подразделений и руководителей школы.

4.2.         Педагогический совет:

- рассматривает ООП и учебный план школы;

- рассматривает программы учебных дисциплин и курсов вариативного компонента учебного плана.

          4.3.   Директор школы:

                   - утверждает ООП;

                   - утверждает учебный план школы на текущий учебный год;

                   - утверждает рабочие программы учебных предметов и курсов;

                   - обеспечивает стратегическое управление реализацией ООП;

                    - обеспечивает планирование, контроль и анализ деятельности по  

                   достижению положительных результатов, определённых ООП;

                   - создаёт необходимые организационно-педагогические и

                   материально-технические условия для выполнения ООП;

                    - ежегодно представляет публичный доклад о выполнении ООП,

                   обеспечивает его размещение на сайте образовательного   

                   учреждения.

4.4.         Заместитель директора по УВР:

- обеспечивает разработку ООП в соответствии с положением;

- организует на основе ООП образовательный процесс на ступени ООО;

- осуществляет контроль за реализацией ООП;

- обеспечивает итоговый анализ и корректировку ООП.

          4.5.  Совещания при директоре повышают квалифицированность и

                  конкретность управленческих решений в работе руководителей

                  школы по управлению реализацией ООП.

4.6.         Методические объединения учителей осуществляют следующую работу:

- проводит экспертизу, рассматривает и рекомендует к использованию рабочие программы учебных предметов, курсов (модулей);

- вносят предложения по изменению содержания и структуры рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей);

- разрабатывают методические рекомендации для учащихся и родителей по эффективному усвоению учебных программ.

 

  1. 5.        Порядок разработки ООП

 

      5.1. ООП разрабатывается на основе данного Положения о структуре, 

            порядке разработки и утверждения ООП.

     5.2. ООП разрабатывается:

            на 6 лет – ООП ООО

     5.3. В случае необходимости ОУ может вносить изменения и

            дополнения в ООП.

 

  1. 6.        Оценка эффективности реализации ООП

 

     Оценка эффективности реализации ООП осуществляется на основе сравнения требований к уровню подготовки выпускников с результатами, достигнутыми выпускниками.