Положение
о порядке разработки образовательной программы школы
- 1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения основной образовательной программы основного общего образования (далее ООП).
1.2. Положение разработано в соответствии с
- Приказом МО РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями
- Приказом МО РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
- Уставом ГБОУ «Специальная школа-интернат с.Дмитряшевка».
1.3. ООП школы определяет содержание образования и организацию
образовательного процесса на ступени основного общего
образования в образовательном учреждении.
1.4. ООП разрабатывается в соответствии с требованиями
федерального компонента государственного стандарта общего
образования.
1.5. ООП направлена на формирование общей культуры
обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное,
личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы
для самостоятельной реализации учебной деятельности,
обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих
способностей, саморазвитие и самосовершенствование,
сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
1.6. ООП структурируется по уровням общего образования (основное общее, среднее общее образование).
1.7. В соответствии с государственным стандартом общего
образования образовательная программа включает три
компонента:
- федеральный компонент – устанавливается Российской
Федерацией;
- региональный компонент – устанавливается субъектом
Российской Федерации;
- компонент образовательного учреждения – самостоятельно
устанавливается образовательным учреждением.
1.8. ООП обеспечивает достижение учащимися результатов освоения
ООП в соответствии с требованиями, установленными
федеральным компонентом государственного образовательного
стандарта.
1.9. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» образовательная
программа разрабатывается, утверждается и реализуется
образовательным учреждением самостоятельно.
1.10. В разработке ООП участвуют администрация школы, педагоги.
1.11. Образовательная программа общеобразовательного учреждения
рассматривается педагогическим советом и утверждается
приказом по школе.
- 2. Структура ООП
2.1. Обязательными структурными элементами ООП являются:
- титульный лист;
- пояснительная записка;
- условия, созданные в образовательном учреждении для реализации ООП;
- планируемые результаты освоения учащимися Программы;
- максимальный объём учебной нагрузки;
- рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов (модулей) (Приложение).
- 3. Требования к разделам ООП
3.1. Титульный лист – структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, который должен отражать её содержание, место в образовательном процессе, адресность;
3.1.1. В титульном листе указываются:
- полное наименование образовательного учреждения ( в
соответствии с уставом);
- образовательные грифы «Рассмотрено на заседании
педагогического совета», «Утверждена приказом, номер, дата»;
- название образовательной программы, уровень, на которую
рассчитана образовательная программа;
- срок реализации данной программы;
- год разработки (редакции) образовательной программы.
3.2. Пояснительная записка
3.2.1. Пояснительная записка должна раскрывать:
- цели и задачи реализации ООП;
- нормативно-правовые документы, на основании которых
разрабатывается образовательная программа соответствующего
уровня;
- характеристика возраста и виды деятельности обучающихся;
- задачи, решаемые педагогами, реализующими ООП;
- основные принципы реализации ООП.
3.3. Условия, созданные в образовательном учреждении для реализации ООП включают в себя:
- календарный учебный график;
- кадровый состав;
- педагогические технологии, обеспечивающие реализацию образовательной программы;
- материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса;
- информационно-коммуникационное образовательное пространство школы,
- психолого-педагогические условия реализации;
- программно-методическое обеспечение программы.
3.4. Планируемые результаты освоения учащимися Программы это:
3.4.1. Модель выпускника основного общего образования (среднего общего образования);
3.4.2. Требования к уровню подготовки выпускников, установленные стандартом, результаты освоения выпускниками обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования, необходимые для получения государственного документа о достигнутом уровне общего образования.
3.4.3. Требования разрабатываются в соответствии с обязательным минимумом, преемственны по ступеням общего образования и учебным предметам.
3.4.4. Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения данного учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни).
3.5. Максимальный объём учебной нагрузки учащихся
3.5.1. Максимальный объём учебной нагрузки учащихся, а также нормативы учебного времени описываются в учебном плане образовательного учреждения.
3.5.2. Учебный план является основным организационным механизмом реализации ООП.
3.5.3. Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию ФГОС, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных образовательных областей по классам (годам обучения).
3.6. Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов (модулей) должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения ООП. Рабочая программа составляется в двух экземплярах: один – является структурным элементом ООП и сдаётся заместителю директора, второй – хранится у учителя.
- 4. Управление Образовательной программой.
4.1. Первый уровень структуры управления ООП представлен решением педагогического совета и является обязательным для всех педагогов, подразделений и руководителей школы.
4.2. Педагогический совет:
- рассматривает ООП и учебный план школы;
- рассматривает программы учебных дисциплин и курсов вариативного компонента учебного плана.
4.3. Директор школы:
- утверждает ООП;
- утверждает учебный план школы на текущий учебный год;
- утверждает рабочие программы учебных предметов и курсов;
- обеспечивает стратегическое управление реализацией ООП;
- обеспечивает планирование, контроль и анализ деятельности по
достижению положительных результатов, определённых ООП;
- создаёт необходимые организационно-педагогические и
материально-технические условия для выполнения ООП;
- ежегодно представляет публичный доклад о выполнении ООП,
обеспечивает его размещение на сайте образовательного
учреждения.
4.4. Заместитель директора по УВР:
- обеспечивает разработку ООП в соответствии с положением;
- организует на основе ООП образовательный процесс на ступени ООО;
- осуществляет контроль за реализацией ООП;
- обеспечивает итоговый анализ и корректировку ООП.
4.5. Совещания при директоре повышают квалифицированность и
конкретность управленческих решений в работе руководителей
школы по управлению реализацией ООП.
4.6. Методические объединения учителей осуществляют следующую работу:
- проводит экспертизу, рассматривает и рекомендует к использованию рабочие программы учебных предметов, курсов (модулей);
- вносят предложения по изменению содержания и структуры рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей);
- разрабатывают методические рекомендации для учащихся и родителей по эффективному усвоению учебных программ.
- 5. Порядок разработки ООП
5.1. ООП разрабатывается на основе данного Положения о структуре,
порядке разработки и утверждения ООП.
5.2. ООП разрабатывается:
на 6 лет – ООП ООО
5.3. В случае необходимости ОУ может вносить изменения и
дополнения в ООП.
- 6. Оценка эффективности реализации ООП
Оценка эффективности реализации ООП осуществляется на основе сравнения требований к уровню подготовки выпускников с результатами, достигнутыми выпускниками.