Увеличить шрифтУменьшить шрифтСбросить шрифт
 

ПОЛОЖЕНИЕ 

о методическом дне

педагогических работников ГБОУ 

 «Специальная   школа - интернат   с.Дмитряшевка»

 

1.  Общие положения.

  1.1. Настоящее положение разработано на основе Трудового кодекса РФ от 30.12.2001№ 197-ФЗ (с изм. и доп.), Закона РФ от 29.12.2012 « 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп.), Закон РФ от 17.07.1999 № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (с изм. и доп.), Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений (утверждено приказом Минобрнауки РФ от 27.03.2006 г. № 69), а также Коллективного договора (регистрационный номер  № 302 от 8 апреля 2013 года) и Правил внутреннего трудового распорядка (от 30 августа 2014 года).

  1.2.  Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников школы-интерната, включающий предоставление методических дней, определяется с учётом режима деятельности школы (круглосуточного пребывания обучающихся (воспитанников) в течение определенного времени, сезона, расписания учебных занятий и других особенностей работы школы-интерната).

  1.3. Администрация школы составляет расписание занятий, исходя из педагогической целесообразности, с учётом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся (воспитанников) и максимальной экономии времени педагогическим работникам.

  1.4. Педагогическим работникам школы, (учитель, воспитатель, логопед, психолог, социальный педагог, вожатая, педагог дополнительного образования)   при учебной нагрузке до 18  часов (1 ставки), может предусматриваться методический день. Педагогам, имеющим учебную нагрузку более 18 часов (1 ставки) методический день устанавливается при условии соблюдения объёма учебной нагрузки,   не нарушающей учебного режима школы-интерната, не создающей перегрузки обучающихся.

  1.5. Цель предоставления методического дня - создание необходимых условий для повышения педагогического мастерства, совершенствование методической подготовки педагога.

  1.6.Методический день не является дополнительным выходным днём.

 

2. Режим методического дня.

2.1.В методический день педагоги занимаются самообразованием:

  • изучением законодательных актов и нормативных документов по вопросам образования и воспитания;
  • работой по тематическому планированию по проблеме школы;
    • овладением конкретными педагогическими технологиями, адаптацией их к своим условиям;
    • изучением передового педагогического опыта;
    • знакомством с новинками научно-педагогической литературы;
      • разработкой методических материалов по своему предмету или занятий по социализации и адаптации воспитанников, а также по внеклассной работе;
      • разработкой индивидуальных планов для обучающихся (воспитанников);
        • посещают библиотеки, лекции специалистов, работают в методическом кабинете.

2.2. Педагогические работники школы-интерната в течение первой недели каждой учебной четверти представляют заместителю директора по учебно-воспитательной работе примерный план разработки методических материалов и предполагаемые результаты по темам самообразования.

2.3. Обязанности педагога в методический день:

  • присутствовать и (или) участвовать в работе всех общественных, заранее запланированных мероприятий в школе и вне её;
  • при необходимости заменять болеющих учителей (воспитателей);

•   быть на дежурстве в школе вместе со своим классом (группой).


3 .Контроль над соблюдением режима методического дня.

3.1. Контроль над соблюдением режима методического дня осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

  • контролирует работу педагогов по самообразованию;
  • даёт индивидуальные рекомендации педагогам по темам их самообразования;
  • организует и проводит методические недели, теоретические и практические семинары;
  • осуществляет помощь в составлении индивидуальных программ самообразования;
  • организует и проводит диагностику результатов работы педагогов и повышения их мастерства.

 

3.2. В конце учебного года каждый педагог представляет отчёт о работе по самообразованию, проделанной за истекший период в форме реферата и (или) презентации. По желанию педагога отчёт о проделанной работе может рассматриваться на педсовете.