Увеличить шрифтУменьшить шрифтСбросить шрифт
 

Сценарий «23 февраля – День Защитника Отечества».

Цель: поздравить педагогов школы с профессиональным праздником.
 
Задачи: - научить детей ответственности за подготовку и проведение общешкольного праздника
               - укреплять дружбу между детьми, воспитывать дисциплинированность, организованность
              - развивать память, речь, дикцию.
   
                             Ход мероприятия:
 
 
Ведущий.
 
За околицей бабьего лета
 
Этот день нас волнует до слез.
 
Праздник ваш — в море желтого цвета
 
Полусонных осин и берез.
 
Ведущая.
 
День учителя — праздник особый:
 
Без гирлянд, без бенгальских огней.
 
Несете вы знания, чтобы
 
Мир не рухнул в пучину теней.
 
Ведущий.
 
Вздыхаете порою: «Педсоветы,
 
Нерадивые ученики...»
 
Ваши будни, увы, не воспеты,
 
Но настолько дела велики!
 
Ведущая.
 
Как прекрасно порой превращенье
 
Желторотых наивных птенцов
 
В молодых образованных гениев,
 
В инженеров, врачей, продавцов.
 
Ведущий.
 
Начертая учебные планы,
 
Не грустите, не надо роптать!
 
Вы представьте, насколько желанны
 
Те плоды, что вы можете дать!
 
Ведущая.
 
Вас не сбить с проторенной дороги
 
Ни словами, ни сном, ни рублем.
 
С Днем Учителя вас, педагоги!
 
Мы вас любим! Не подведем!
   
Исполняется песня «Улыбка».
   
 От улыбки лучше стал урок,
 
 От улыбки в школе ладится работа,
 
 Улыбнись, ведь ты же педагог,
 
 Улыбнись, когда кричать охота.
   
 Припев: И тогда наверняка воспитать ученика
 
 Сможешь ты, не совершив ошибки,
 
 С голубого ручейка начинается река,
 
 Воспитанье начинается с улыбки.
   
 Никогда, дружок не забывай,
 
 Чтоб улыбка украшала чьё-то детство,
 
 В воспитанье чаще применяй,
 
 Это главное техническое средство.
   
 Припев: И тогда наверняка воспитать ученика
 
 Сможешь ты, не совершив ошибки,
 
 С голубого ручейка начинается река,
 
 Воспитанье начинается с улыбки.
 
1 чтец.
 
Сегодня в нашей школе
 
Большой и важный праздник!
 
Притихли Вани, Коли
 
И Мишенька-проказник.
 
2-й чтец.
 
Подтянуто-серьезны
 
Все в нашем классе стали.
 
На разные вопросы
 
Мы дружно отвечали!
 
3-й чтец.
 
Не прыгали по партам,
 
Не бегали по классу,
 
Читали четко, внятно.
 
Еще бы! В школе праздник!
 
4-й чтец.
 
Да что за день, скажите,
 
Загадочный такой?!
 
1-й чтец.
 
Не кто-то, а учитель
 
На празднике герой!
 
2-й чтец.
 
Для всех для нас, как мамы
 
И папы, кое-кто!
 
На вас похожи станем,
 
Как только подрастем!
 
3-й чтец.
 
За знания о мире,
 
За школьный светлый мир,
 
За доброту «спасибо»
 
Сегодня говорим!
 
4-й чтец.
 
Такими оставайтесь,
 
Здоровья, счастья вам!
 
И чаще улыбайтесь
 
В семье, друзьям и нам!
 
              Сценка
 «НЕНУЖНЫЕ СЛОВЕЧКИ»
 
Действующие лица:
 
Аня, девочка
 
Ваня, соседский мальчик
 
На авансцене Аня.
 
Аня. Многие ребята и некоторые взрослые часто употребляют в своей речи ненужные жаргонные словечки. Вот, например... (Появляется, насвистывая, Ваня.) Здравствуй, Ваня.
 
Ваня. Здравствуй.
 
Аня. Ну, расскажи, Ваня, как дела?
 
Ваня. У, дела моща!
 
Аня. Что-что?
 
Ваня. Классно, говорю. Ща один фитиль такое сморозил. Подкатывается к шкету. Дай, говорит, велик погонять. Сел и почесал. А тут училка. А он давай выпендриваться. Варежку разинул. Да как дерябнется. Сам с фингалом. Училка чуть не с катушек, а велик гикнулся. Во ржачка. Клево, да?
 
Аня. А что, там лошадь была?
 
Ваня. Какая лошадь?
 
Аня. Ну, которая ржала. Или я ничего не поняла?
 
Ваня. Ну, ничего ты не поняла.
 
Аня. Ну-ка, давай все сначала.
 
Ваня. Ну, давай. Значит, один фитиль...
 
Аня. Без свечки?
 
Ваня. Без.
 
Аня. А что это за фитиль?
 
Ваня. Ну, парень один, длинный, подкатил к шкету...
 
Аня. Он на чем подкатил, на велосипеде?
 
Ваня. Да нет, велосипеду шкета был.
 
Аня. У какого шкета?
 
Ваня. Ну, шибздик один. Да ты его знаешь, ходит вот здесь с таким шнобелем.
 
Аня. С кем, с кем?
 
Ваня. Да не с кем, а с чем, нос у него в виде шнобеля. Ну вот, дай, говорит, велик погонять. Сел и почесал.
 
Аня. У него что, чесалось что-нибудь?
 
Ваня. Да нет, попилил он.
 
Аня. Ну и как, распилил?
 
Ваня. Что распилил?
 
Аня. Ну, велик?
 
Ваня. Чем?
 
Аня. Ну, этим самым шнобелем.
 
Ваня. Да нет, шнобель у шкета был. А у фитиля — фингал, ему бзиг в голову ударил, и он стал кочевряжиться. Варежку-то разинул, вот и дерябнулся.
 
Аня. А почему варежка, он что, зимой дерябнулся?
 
Ваня. Да не было там никакой зимы, там училка была.
 
Аня. Учительница, ты хочешь сказать?
 
Ваня. Нуда, с фингалом, то есть с великом, нет, с катушками. Но самая-то укатка, что велик гикнулся.
 
Аня. Как гикнулся?
 
Ваня. Атак, накрылся. На мелкие кусочки. Теперь поняла?
 
Аня. Я поняла, что ты совершенно не знаешь русского языка.
 
Ваня. Как это не знаю?
 
Аня. Ты представь себе, если бы все говорили так, как ты, что бы получилось?
 
Ваня. Что?
 
Аня. А вот теперь послушай, как это на твоем языке-бзике звучит: «Классный Днепр при клеевой погоде, когда кочевряжась и выпендриваясь, пилит сквозь леса и горы клевые волны свои. Не гикнется, не накроется. Вылупишь зенки свои, откроешь варежку и не знаешь, пилит он или не пилит. Редкая птица со шнобелем дочешет до середины Днепра. А если дочешет, так гикнется, что копыта отбросит». Ну, как, нравится?
 
Ваня. Нравится. (Побежал, радостно выкрикивая.) «Классный Днепр при клеевой погоде-е...»
     
Чтец.
 
Учитель, дни жизни своей, как один,
 
Ты школьной семье посвящаешь.
 
Ты всех, кто учиться к тебе приходил,
 
Своими детьми называешь.
     
Но дети взрослеют, от школьной скамьи
 
Дорогами жизни шагают
 
И в памяти носят уроки твои,
 
А в сердце тебя сохраняют.
     
Любимый учитель, родной человек,
 
Будь самым счастливым на свете,
 
Хоть трудно порой достаются тебе
 
Твои непослушные дети.
     
Ты дружбой и знаньями нас наградил.
 
Прими благодарности наши!
 
Мы помним, как в люди ты нас выводил
 
Из робких смешных первоклашек.
   
Исполняется песня «Школьный корабль».
 
Чтец.
 
Пришла учительница в класс,
 
Сама чуть-чуть постарше нас,
 
И провела такой урок,
 
Что мы забыли про звонок.
     
Она рассказывала нам,
 
Как в Забайкалье строят БАМ,
 
Как поднимали целину
 
И про полеты на Луну.
     
И нам хотелось больше знать,
 
И взрослыми быстрее стать,
 
И выбрать в жизни верный путь,
 
И в будущее заглянуть.
     
Быть может, кто-то на завод
 
К станку токарному придет,
 
А кто-то будет строить дом,
 
А кто-то будет красить в нем.
     
Быть может, кто-нибудь из нас
 
Войдет вот так же в школьный класс
 
И проведет такой урок,
 
Что все забудут про звонок.
   
Исполняется песня «Мой добрый учитель».
 
Чтец:
 
Растолкуйте мне друзья:
 
 Почему мне все нельзя?
 
 Петь нельзя на физкультуре,
 
 Прыгать на литературе,
 
 Есть нельзя мне на труде,
 
 Спать нельзя совсем нигде.
 
 Мне на то сказала Лена:
 
 — Глупый ты, как из полена!
 
 Можно есть и можно петь,
 
 Прыгать, спать, в окно глядеть,
 
 И болтать с подружкой можно,
 
 Только очень осторожно,
 
 Незаметно, тихо-тихо…
 
 Я воскликнул: «Ты — трусиха!
 
 Я ж не глупый, смелый я!
 
 Потому мне все нельзя!»
     
«Монолог учительницы».
 
Чтец. Кто я — вы, конечно, догадались уже по старенькому платью. Учительница. У нас ведь зарплата чисто символическая. Как-то жулики у меня отобрали зарплату и на другой день вернули. Так и сказали: «Возьми свои бабки обратно. А то, когда мы их считали, у нас двое умерли!»
 
А недавно вообще денег не давали. В аванс, помню, дали глобус, а в получку скелет из кабинета анатомии. Я его у своих дверей поставила. Ребята увидали, как заорут: «Ура!.. Учиха копыта отбросила, уроков не будет!»
 
Многие учителя ушли. Я тоже на военный завод подалась. А там то же самое. В аванс — пистолет, в получку — автомат, премия — гранатами!
 
Предлагали еще работу на кладбище. Приемщицей. Но я как подумала, чем там станут расплачиваться, вернулась в школу.
 
Слава богу, хоть спонсор нашелся. Новый русский — Ашот Кузьмич Шапиро. У нас его сын учится. Так теперь и нам хорошо, и отцу приятно. Сын был круглый дурак, теперь круглый отличник. Очень способный мальчик оказался. Семнадцать лет, а уже в третьем классе! Судя по всему, он прямо из школы уйдет на пенсию.
 
Как-то спрашиваю у него:
 
— Тебе что больше нравится, география или химия?
 
А он говорит:
 
— В натуре химия!
 
— А почему?
 
— Химичка чаще болеет!
 
Учителей в школе осталось мало. Химик подпольный цех открыл. Коньяк гонит из бензина с тротилом. Коньяк так и называется — «Мир праху твоему»!
 
Учитель астрономии астрологом заделался. По звездам находит неверных жен и тут же определяет, сколько обманутые мужья должны ему за рога!
 
Учительница зоологии собак разводит. Недавно скрестила Чау-чау с собакой Баскервилей. Новая порода называется Чубайс!
 
А учительница пения теперь в переходе поет: «Эх, раз, еще раз, не подашь — получишь в глаз!» Так что пение поначалу мне дали вести. Я, как географичка, выучила с ребятами песню «Отпустите меня в Гималаи». Директору это не понравилось и пение стал вести зоолог. Школа запела: «Зайка моя!»
 
Сейчас у нас по пению учитель военного дела. И вся школа горланит: «Комбат; е — комбат!».
 
Ребята, конечно, конец света! Как-то буквально на минуту оставила на столе очки — тут же кто-то нарисовал на стеклышке муху. Так я потом пол-урока пыталась ее согнать... Но это что... Кто-то на школьном заборе бочку с пивом нарисовал. Так учитель физкультуры полдня в очереди у забора простоял!
 
С историей беда. Никто не поймет, кого ругать, кого хвалить. Учитель как-то спрашивает:
 
— Ребята, кто в Великую Отечественную войну нашими войсками командовал?
 
Все молчат.
 
— Подсказываю: — Иосиф...
 
И весь класс хором:
 
— Кобзон!
 
Курят все поголовно. Прибегают с перемены — у всех дым аж из ушей идет... Говорю одной девочке:
 
— Не стыдно дымить?! Заменила б сигареты конфетами.
 
А она:
 
— Пробовала. Конфеты плохо раскуриваются!
 
Обстановка в школе нервная. Как-то вдруг прозвучала команда:
 
— Все на улицу!
 
Оказывается, звонок был. Мол, в школе бомба! Собака целый день по школе бегала, бомбу искала.
 
Уроки отменили. Ребятам это понравилось. Теперь как контрольная, так звонок: «В школе бомба!». И ребятам весело, и собака довольна. Только ее в школу запустят — сразу в столовую. Все сожрет и уходить не хочет. Ждет, когда будет следующая контрольная!..
 
А недавно, не поверите, два парня из 9 «г» школьные туалеты приватизировали. А я ж не знала. Прихожу, а они:
 
— Туалет платный, с вас два рубля. Еле успела расплатиться. А вот литераторша у нас старенькая: не успела. Зато два рубля сэкономила. Заговорилась я тут с вами. Пора на урок!
 
Исполняется песня «Кулакова».
 
Чтецы.
 
Спасибо вам, учителя,
 
За ваши добрые дела!
 
Спасибо всем вам, дорогие,
 
За души ваши молодые!
 
С праздником вашим мы вас поздравляем!
 
Не горевать никогда ни о чем
 
И никогда не болеть вам желаем,
 
Жизни счастливой,
 
Успехов во всем!