Увеличить шрифтУменьшить шрифтСбросить шрифт
 

ролевая игра суд над алкоголем

                                             Действующие лица: 

Председатель

Судья

Защитник

Обвинитель

Обвиняемый (Алкоголь)

Опьянение

Похмелье

Врач-эксперт

Педагог

Инспектор ГИБДД

Специалист по ЧП

Милиционер.

 

                                                          Ход игры:

 

Воспитатель:

Ребята! Сегодня мы встретились с вами, чтобы поговорить о вреде алкоголя. Алкоголь судим многократно; каких только злодеяний он не совершил. Ученики 7класса подготовили суд над алкоголем.

Алкоголь в переводе с арабского означает «одурманивающий». Спиртные (алкогольные) напитки известны с глубокой древности. Сначала они употреблялись преимущественно в странах, где выращивают виноград. Однако сейчас они распространились по всему миру и сделались одним из наиболее потребляемых продуктов.

 (презентация 1)Согласно социологическим данным, количество подростков и детей, знакомых со спиртными напитками, растет. К совершеннолетию со вкусом спиртных напитков знакомы практически все молодые люди. По одним данным - 40 % , а по другим – до 70 % преступлений подростки совершают в состоянии опьянения, причем 8 из каждых 10 таких правонарушителей пошли на противоправные действия после того, как выпили в компании старших.

Итогами социологического исследования причинами приёма алкоголя являются такие, как:

Самоутверждение: 52-65% (нравится, скучно).

Символическое участие сверстников (друзья и взрослые тоже пьют): 18-31%.

Снятие психического напряжения (для смелости, спокойствия): 12-15%.

По некоторым данным, около 52% школьников начинают свое приобщение к алкоголю именно с пива,  знают о вреде алкоголя и практически все уверены в том, что алкоголизм – это болезнь.

                                                      (Уходит). 

                                            Зал заседаний суда.

                                 (На сцене все, кроме судьи).

Председатель:

- Встать, суд идет!

(Все встают, выходит судья).

- Слушается дело 010203 «Народ против Алкоголя».

Судья (зачитывает):

- Против Алкоголя выдвинуто обвинение по следующим пунктам:

1. Причинение тяжкого вреда здоровью.

2. Причинение большого и многообразного ущерба обществу.

Судья:

- Обвинение и защита, готовы?

Обвинитель:

- Готовы.

Защитник:

- Готовы.

Судья:

Слово предоставляется свидетелям защиты Алкоголя.

Защитник:

Первый свидетель защиты – Опьянение.

Опьянение (встает):Слайд 5-6

Меня зовут Опьянение. Я всегда рядом с Алкоголем.

Если со мной познакомится рабочий, то больше не будет приносить прибыль хозяину и себе: он начнет прогуливать, опаздывать, самовольно уходить с работы, лишь бы подольше побыть в моей компании.

Если со мной познакомится муж или жена, то они не будут спешить домой, деньги они не будут тратить на детей, лучше используют на «благо» Алкоголя.

Если со мной познакомится подросток или ребенок, то алкоголь и я поможем ему стать смелым, сильным, остроумным, все будет легко и весело, и море покажется по колено.

Защитник:

Второй свидетель защиты – Похмелье.

Похмелье (встает): Слайд 7 

Я – Похмелье. Я всегда прихожу после Опьянения. Боли в голове, сердце, руках, ногах, сухость во рту, дрожь, напряженность, тревога, иногда чувство вины – однако Алкоголь всегда готов выручить и самочувствие улучшается. Снова становится весело!

Защитник:

Выслушав показания свидетелей защиты можно сделать следующее заключение: употребляющие Алкоголь становятся оживленными, очень бойкими задорными. У меня все! Слайд 8

Судья:

Слово предоставляется обвинению.

Обвинитель:

Вызывается первый свидетель обвинения – врач-эксперт.

Врач-эксперт:

Употребление алкоголя вызывает серьезные изменения в организме взрослого человека.

Детский организм по сравнению с организмом взрослого человека более чувствителен к пагубному действию спиртного. Раннее употребление алкогольных напитков вызывает болезненные изменения в крови, нарушает нормальный обмен веществ, а это влечет за собой малокровие и значительную задержку роста и развития.

Слайд (9)

Первыми подвергаются воздействию алкоголя органы пищеварительной системы. Попадая в ротовую полость алкоголь, раздражает слизистые оболочки рта, языка, глотки, временно повышает функцию слюнных желёз. При длительном действии алкоголя наступает атрофия поверхностных слоёв языка, сглаживание сосочков, что приводит к потере вкуса. Кроме того, даже в молодом возрасте могут развиться и атрофические формы парадонтоза, последствием которых является преждевременное выпадение зубов. И бороться с этим заболеванием очень сложно.  (Слайд10)

От действия алкоголя страдает и слизистая пищевода. Попадая в желудок, алкоголь способен повышать выделение и изменять состав желудочного сока. При этом нарушаются функции желудка, и как следствие, возникают такие заболевания, как гастрит, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки. (Слайд 11)

Главной мишенью алкоголя является печень – основная «биохимическая лаборатория» нашего организма. Там происходит обезвреживание примерно 98% алкоголя, поступившего вместе с кровью. В результате наблюдается увеличение размеров клеток за счёт повышенного скопления жировых капель, нарушение их нормальной функции. Возникает сложное заболевание – жировой гепатоз. В случае хронического пьянства количество жира в клетках печени резко увеличивается, происходит их воспаление и гибель. На месте погибших печёночных клеток образуется соединительная ткань – развивается алкогольный гепатит, в дальнейшем переходящий в цирроз печени. (Слайд12)

Длительное воздействие алкоголя на мышечную ткань сердца приводит к перерождению отдельных участков сердца в жировую ткань. В результате сердце увеличивается в 2-3 раза и превращается в «сердце алкоголика» или «бычье сердце». (Слайд13)

Однако самым уязвимым местом в детском организме является центральная нервная система, и, прежде всего, головной мозг. Алкоголь затрудняет умственную деятельность: слабеет память, уменьшается способность к вычислениям, страдает логическое мышление.

Обвинитель:

Следующий свидетель обвинения – педагог.

Педагог. (презентация 15-21) Сколько трагедий происходит из-за того, что беременные женщины не отказываются от выпивок. Влияние отца - алкоголика на плод ограничивается моментом зачатия, а вот дальнейшее развитие плода зависит от материнского организма. Действие алкоголя на плод внутриутробного развития служит причиной не только рождения ослабленных детей, а также детей с врождёнными пороками отдельных органов, с разнообразными уродствами, но и высокой детской смертностью. Дети, которые были подвержены влиянию алкоголя, отстают в развитии. Они отличаются неусидчивостью, вялостью, быстро утомляются; страдают головными болями, заиканием, недержанием мочи (энурезом). Эти дети капризны, неуравновешенны в общении, жестоки и составляют группу риска в обучении и воспитании. Эти ненормальные дети рождаются не у алкоголиков, а у нормальных, но пьющих родителей. Поведение отца, неумеренно и часто употребляющего спиртное, отрицательно сказывается на детях. Дети очень любят подражать, а перед глазами детей отец – лентяй, эгоист, опустившейся человек, который никогда не станет для них авторитетом. Страх, стыд и ненависть – вот те чувства, которые испытывают дети, живущие в условиях пьяного быта.

Обвинитель:

Следующий свидетель обвинения – инспектор ГИБДД.

Инспектор ГИБДД:

В минувшем году треть всех дорожно-транспортных происшествий в нашей стране совершена лицами в нетрезвом состоянии. Среди владельцев мотоциклов эта величина составляет 50%. 40% владельцев личного автотранспорта, попавших в аварию, совершивших наезд или столкновение, были пьяными. Только в результате профилактического контроля ГИБДД в столице в минувшем году были лишены прав более десяти тысяч водителей, заведены уголовные дела.

Обвинитель:

Вызывается специалист по чрезвычайным положениям.

Специалист:

У пожара всегда есть причина, и конкретный виновник, чаще всего этот виновник употреблял алкоголь. Немало примеров того, как принявшие изрядную дозу спиртного люди забывают выключить газ или засыпают с сигаретой. В результате – пожар, нередко гибнут и сами любители Алкоголя, а то и их ни в чем не повинные соседи.

Не только огонь опасен в состоянии алкогольного опьянения, но и вода.

За прошедшее лето в области утонуло 298 человек, из них в состоянии алкогольного опьянения – 193 человека.

Обвинитель:

Выслушав показания всех свидетелей обвинения можно сказать, что пагубное влияние сказывается на всех органах организма и его функциях.

Начав с одной рюмки алкогольного напитка, человек не может остановиться, становится пьяницей и алкоголиком. Излечить алкоголизм очень трудно, но возможно.

Злоупотребление спиртным на 20 лет уменьшает среднюю продолжительность жизни, в 2 раза увеличивает смертность.

Алкоголь и его употребление – не только огромное зло для нынешнего общества, но и преступление перед будущим поколением. И этого нельзя допустить!

Требую применить к Алкоголю высшую меру наказания.

Судья:

Алкоголь, что вы скажете в свое оправдание?

Алкоголь:

В своем последнем слове я хочу отметить следующее: я – сирота, без роду и племени. Я даже не знаю, в какой части света и в какое время родился. Да, я хитер, коварен, нашел оригинальные способы защиты своего существования в этом мире и в то же время надежные пути распространения среди населения.

Я в содеянном себя считаю невиновным и прошу у суда по моему делу вынести оправдательный приговор.

(Пауза).

Судья:

Выслушав мнение обеих сторон и обвиняемого, я выношу приговор по делу «Народ против Алкоголя». Приговорить к высшей мере наказания – ликвидации.

Приговор вынесен и обжалованию не подлежит. Привести в исполнение в кратчайшие сроки.

Дело закрыто! Увести заключенного!

(Закрывает папку).

Председатель:

Увести подсудимого!

(Алкоголя под конвоем уводит милиционер).

Воспитатель:

В жизни нашей

Не бывает без проблем

Будь сильнее обстоятельств

Ведь ты – человек!

Ты – венец эволюции

Разума носитель!

Так не веди себя так,

Словно ты разрушитель…

Внутри тебя – Добро и Зло

Слово за тобой. И это слово – одно.

«Да» или «Нет»

Сказать ты должен сам

И выбрать его сам!

Если у тебя голова на плечах –

Адресуем тебе разговор о серьезных вещах.

Цель: убедительно и наглядно рассказать обучающимся о вреде алкоголя на организм  человека и о его губительных последствиях  в  обществе.

Задачи:

- разъяснить учащимся пагубное влияние алкоголя на физиологические процессы жизнедеятельности человеческого организма на развитие умственных способностей и формирование личности человека;                           

-способствовать воспитанию у обучающихся ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих, за здоровье будущих поколений;