Увеличить шрифтУменьшить шрифтСбросить шрифт
 

«Приготовление супа с мясными фрикадельками»

Класс: 10 

Раздел: «Кулинария»

Тема:  «Приготовление супа с мясными фрикадельками»

 

 

Цель занятия:

  • познакомить учащихся с видами супов, с правилами их приготовления.

Задачи:

  1. 1.     Образовательная - формировать знания и отработать умения технологически  правильно с применением трудовых действий и приёмов готовить «Суп с мясными фрикадельками».
  2. 2.     Коррекционно-развивающая - развивать умения рационально организовывать труд и умело использовать инвентарь и оборудование в процессе работы;

развивать у учащихся речь;

развивать у учащихся творческое мышление, умение работать в группах.

  1. 3.     Воспитательная - воспитывать чувство уверенности в себе, культуры труда,   интереса и стремления к познанию профессии, потребности  использовать в трудовой деятельности всё новое,  

прогрессивное;                

                воспитывать доброжелательные отношения в коллективе;

             соблюдать санитарно-гигиенические требования и правила    

            безопасности труда

Тип занятия: изучение нового материала

Наглядные пособия:

Таблицы, иллюстрации.

Оборудование:

Инвентарь и посуда для приготовления супа, продукты для приготовления супа

Ход занятия.

I. Организационный момент (3мин.)

- Здравствуйте, как вы себя чувствуете? Какое настроение?

 

II.Объяснение нового материала (15мин)

Супы — широко распространенные блюда. В питании нашего народа они являются важной в пищевом отношении составной частью обеда.

Для приготовления супов используются разнообразные продукты — овощи, картофель, крупы, бобовые, макаронные изделия, мясо, рыба, грибы и т. д. В состав этих продуктов входят пищевые вещества — белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, необходимые для организма человека. Употребление супов в качестве первого блюда обусловлено влиянием, которое они оказывают на пищеварение. Экстрактивные вещества мяса, содержащиеся в бульоне, лук, овощи активизируют деятельность пищеварительных желез, способствуют возбуждению аппетита.

По способу приготовления супы подразделяются на заправочные, пюреобразные и прозрачные, а в зависимости от температуры — на горячие и холодные. Готовят эти блюда на мясных, рыбных и грибных бульонах, фруктово-ягодных отварах, используя для этого молоко, квас, рассол.

Для прозрачных супов гарниры варят или тушат до готовности каждый отдельно, перед самой подачей к столу их кладут в тарелки и заливают горячим прозрачным бульоном.

Заправочные супы, в зависимости от вида заложенных продуктов, делятся на следующие группы: борщи, щи, похлёбки, уху, рассольники, солянки. Готовят их с овощами, крупами, бобовыми, мучными и макаронными изделиями. Вспомогательные продукты вводят в бульон в свежем, тушеном или вареном виде.

Для супов-пюре продукты сначала варят, протирают, заливают их бульонами или отварами, в которых они варились, вмешивают муку, масло, иногда добавляют различные заправки, а затем кипятят или прогревают. Наиболее распространенную и разнообразную по ассортименту группу составляют заправочные супы. 

Наибольшее распространение получили супы на мясных бульонах. Для их приготовления используют говядину, телятину, баранину, мясо и потроха домашней птицы, мясные кости и субпродукты, мясные копчености и консервы.

Прозрачный бульон (его готовят из говядины, кур, дичи и рыбы) должен быть крепким, наваристым, ароматным и, как говорит его название, действительно прозрачным.

Продолжительность варки мясных бульонов зависит от того, из какой части мяса их готовят. Продолжительность варки зависит и от величины куска мяса или тушки. Можно сказать, что в среднем отвары из говядины готовы через 2,5—3 ч с момента закипания, а бульоны из курицы через 1—2 ч. Правильнее же всего определять готовность бульона по готовности мясных продуктов. Если мясо легко прокалывается вилкой, считают, что бульон готов.

Варят бульон при слабом равномерном кипении жидкости.

Для сохранения внешней привлекательности и прозрачности мясных отваров необходимо также своевременно и тщательно удалять пену.

Чтобы при варке супов в овощах сохранялось больше витамина С, их следует закладывать в кипящий бульон и варить при слабом кипении. По той же самой причине нельзя допускать переваривания овощей.

Продукты закладывают в бульон с таким расчетом, чтобы все они были готовы одновременно к моменту готовности супа. Последовательность закладки продуктов указана в рецептах. Для улучшения вкуса и аромата в супы кладут пряности и специи. Готовые супы хорошо посыпать мелко нарезанной свежей зеленью петрушки, укропа или сельдерея, зеленым луком - они улучшают вкус и внешний вид супов, обогащают их витамином С. Лавровый лист кладут за 5-10 минут до готовности супа.

III.Практическая работа «Приготовление супа с мясными  фрикадельками» (45-50мин.)

3.1.            Инструктаж по Т/Б:

  • при пользовании электрической плитой;
  •   горячими жидкостями;
  •  при пользовании колющими и режущими инструментами.

3.2.            Инструктирование по выполнению практической работы «Суп с мясными фрикадельками» (инструкционно -технологическая карта)

Инструкционно - технологическая карта

«Суп с мясными фрикадельками»

на 3 литра воды:

ü     фарш (говядина) - 400 г

ü     картофель - 4-5 шт

ü     морковь - 1 шт

ü     лук репчатый - 1 шт

ü     зелень петрушки и укропа

ü     растительное масло для жарки

ü     соль, перец

Приготовление:

  1. Фарш положить в миску, посолить, поперчить и хорошо перемешать. Сформировать из фарша небольшие шарики - фрикадельки.
  2. Картофель вымыть, очистить и нарезать кубиками.
  3. В кастрюлю налить воду, поставить на огонь, довести до кипения и посолить.
    Положить картофель в кипящую воду и снова довести до кипения.
    Лук очистить и мелко порезать. Морковь очистить и нарезать кубиками.
    На разогретой с растительным маслом сковороде обжарить лук ~2 минуты.
    Добавить морковь и жарить ~4 минуты, помешивая.
  4. В кастрюлю к картофелю добавить обжаренные овощи и аккуратно опустить фрикадельки.
  5. Довести суп до кипения и варить ~10-15 минут. Выключить огонь, добавить рубленую зелень и дать настояться под крышкой.

 

3.3.            Обход рабочих мест с целью:

  • проверка правильности выполнения практической работы;
  • проверка соблюдений правил техники безопасности;
  • оказание помощи учащимся;
  • исправление ошибок.

3.4.            Дегустация блюда

3.5.            Уборка рабочих мест

IV.  Итоги урока