Увеличить шрифтУменьшить шрифтСбросить шрифт
 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Липецкой области

«Специальная школа-интернат для обучающихся, воспитанников                                          с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития и умственной отсталостью) с.Дмитряшевка»

 

 

 

 

Рассмотрена  и рекомендована                         к утверждению МО учителей

естественно-математического цикла

 

Протокол № 1 от 29.09.2019

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ «Специальная школа-интернат с.Дмитряшевка» 

_____________ А.Н. Родионов 

Приказ  №

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по профильному труду
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД

(адаптированная) 

для 5-6 классов

2019 – 2020 учебный год

Срок реализации – 2 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил Смирнов Е.П., учитель технологии, 

первой категории 

 

 

 

 

 

 

 

2019г.

 

Пояснительная записка

 

           Рабочая программа по предмету «Профильный труд» (профиль «сельскохозяйственный труд») составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью легкой степени, обучающихся  ГБОУ «Специальная школа-интернат с.Дмитряшевка». Программа рассчитана на обучающихся с умственной отсталостью легкой степени  с 5-9  классы.

Данная рабочая адаптированная программа по учебному предмету «Профильный труд» в 5-9 классах для мальчиков  составлена на основе следующих  нормативно-правовых документов:

-п. 5 и п. 7 ст. 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.2.3286-15,

 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптивным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 10 июля 2015 г. № 26;

-Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, № 29/ 20 65 – «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

-Устав Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Липецкой области  «Специальная школа-интернат для  обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития и умственной отсталостью) с.Дмитряшевка Хлевенского района» (редакция 12.05.2014 г.).

-Локальные акты школы-интерната.

-Учебный план и календарный учебный график ГБОУ «Специальная  школа-  интернат с.Дмитряшевка» на 2019-2020 уч. г

      Цель – повышение уровня познавательной активности обучающихся и развитие их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности.

      Основные задачи обучения сельскохозяйственному труду состоят в следующем:

 овладеть сельскохозяйственными знаниями, трудовыми умениями и навыками, достаточными для работы на производстве;

скорректировать недостатки трудовой деятельности;

воспитать положительное отношение к труду;

содействовать физическому развитию, укреплению их здоровья.

  Коррекционная работа включает следующие направления:

            Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

- коррекция - развитие восприятия, представлений, ощущений;

- коррекция - развитие памяти;

-  коррекция - развитие внимания;

-развитие различных видов мышления;

-  развитие наглядно-образного мышления;

- развитие словесно-логического мышления;

 

-развитие основных мыслительных операций;

- развитие умения сравнивать, анализировать;

- выделять сходство и различие понятий;

- умение работать по инструкциям, алгоритму;

- планировать деятельность;

            Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

-  развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

-  формирование адекватности чувств;

-  формирование умения анализировать свою деятельность;

- коррекция - развитие речи;

- коррекция монологической речи, диалогической речи, обогащение словаря.

Сведения о программе:

Адаптированная рабочая программа основного курса по профильному труду «Сельскохозяйственный труд» 5-9 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта  основного общего образования.

Обоснование выбора программы обучения

Выбор системы обучения и учебно-методического комплекса по предмету для реализации рабочей программы основан на анализе образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей); наличие учебно-методического, кадрового, материально-технического, информационного обучения, а также:

- соответствие УМК  возрастным и психологическим особенностям учащихся;

-соответствие УМК  государственному стандарту;

-соотнесённость с содержанием государственной итоговой аттестации;

-завершенность учебной линии.

Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития обучающихся, уровня их знаний и умений.          Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Учащиеся на уроках и во время проведения практических работ разделены по группам.

1 группа. Учащиеся данной группы способны достаточно полно воспроизводить учебный материал, отвечая на вопросы, а в простых случаях воспроизводят его самостоятельно. Технико-технологические знания усвоены достаточно полно. Планирование новой работы в пределах программных требований осуществляют успешно. Приемы контроля сформированы, работоспособность высокая, трудовые приемы в объеме программы требований данного класса усвоены успешно.

2 группа. Учащиеся данной группы учебный материал воспроизводят в основном правильно, но допускают незначительные ошибки. Самостоятельно использовать знания теоретической и практической деятельности могут только в простейших случаях. Самостоятельно трудовую деятельность планируют с трудом, чаще прибегают к помощи учителя. Приемы контроля сформированы недостаточно, наблюдаются недостатки в усвоение профессиональными приемами, но только в связи с двигательными дефектами воспитанников, работоспособность средняя.

3 группа. Учащиеся данной группы учебный материал воспроизводят отдельно, чаще всего частями, главное в содержании выделить не могут. Некоторые Технико-технологические знания усвоены на уровне конкретных представлений. К самостоятельному планированию работы не способны. Приемы контроля не сформированы, трудовые профессиональные двигательные навыки выполняют с ошибками, темп работы низкий.

 

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа по сельскохозяйственному труду отвечает требованиям государственных стандартов по формированию знаний, умений и навыков учащихся специальной (коррекционной) школы 8 вида. Основными целями данной программы являются: углубление и конкретизация знаний о значении, классификации основных овощных, цветочных, плодово – ягодных культур, формирование знаний и умений по возделыванию ведущих сельскохозяйственных растений, развитие умений по распознаванию и определению выращиваемых культур.

Программа по сельскохозяйственному труду в 5-9 классе практически значима, авторизованная. Она состоит из пояснительной записки, где  раскрываются особенности работы по предложенной программе, цель, к которой необходимо стремиться через решение ряда задач каждого из разделов программы, формы и методы работы, а также режим организации учебных часов.

Программа  содержит оптимальный объём сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в коллективных,  крестьянских подсобных хозяйствах, на цветоводческих предприятиях или муниципальных озеленительных хозяйствах.

Основными целями данной программы являются: углубление и конкретизация знаний о значении, классификации основных овощных, цветочных, плодово–ягодных культур, формирование знаний и умений по возделыванию ведущих сельскохозяйственных растений, развитие умений по распознаванию и определению выращиваемых культур.

Трудовая деятельность – та форма проявления жизненной активности человека; которая, оказывает решающее влияние на его развитие. Труд играет большую роль в судьбе умственно отсталых школьников. Трудовая деятельность служит эффективным средством коррекции умственных; физических и личностных нарушений учащихся; а также средством адаптации к самостоятельной жизни по окончании школы. В процессе обучения сельскохозяйственному труду учащиеся 5-9 классов специальной школы должны овладеть определённой системой первоначальных знаний и практических умений по общему земледелию и важнейшим отраслям растениеводства. На учебно-опытном участке; учащиеся осваивают технологические приёмы ухода за овощными культурами: выращивают рассаду; плодовые и ягодные саженцы; ухаживают за садом, отбирают и высаживают семенные растения для получения урожая семян. После занятий учащиеся выполняют индивидуальные или групповые задания учителя, которые помогают в решении комплекса следующих учебно-воспитательных задач.

Углубление и конкретизация знаний о значении; классификации основных овощных; цветочных; плодово-ягодных культур.

Формирование знаний и умений по возделыванию ведущих сельскохозяйственных растений, а также в выращивании животных.

Развитие умений по распознаванию и определению выращиваемых культур.

Ознакомление с ведущими профессиями в овощеводстве; цветоводстве; животноводстве.

В процессе трудовой деятельности формируются и развиваются личностные качества школьников-олигофренов; целенаправленность; умение довести начатое дело до конца; самостоятельность; самоконтроль; чувство коллективизма. При обучении сельскохозяйственному труду развивает мышление и мелкую моторику; способность к пространственному анализу; речи; внимание; памяти. Программа содержит оптимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы.

В рабочую  программу внесены следующие изменения:

В рабочей   программе по технологии ГБОУ «Специальная  школа-интернат  с Дмитряшевка»,

В адаптированной рабочей  программе по «Сельскохозяйственному труду» в 5-9 классах раздел «Животноводство» заменён  разделом по «Цветоводству и декоративному садоводству», «Уборка пришкольной территории», «Уборка пришкольной территории от снега и льда». Для реализации обязательного минимума содержания  по разделу  «Животноводство» отсутствует в ГБОУ «Специальная школа-интернат с.Дмитряшевка» наличие учебно-материальной базы для организации практической деятельности школьников.

   Количество учебных часов:

- 5 класс – 6 часов в неделю, 204 часа в год;

- 6 класс – 6 часов в неделю, 204 часа в год.

Форма организации образовательного процесса – поурочная

Индивидуальные, коллективные, групповые. Трудовое обучение в специальной (коррекционной) школе организуется в различных формах: проводятся учебные занятия, производственная практика, общественно полезный производительный труд, а также факультативные занятия. Основной формой организации трудового обучения учащихся является учебное занятие продолжительностью 2-4 учебных часа. Учебное занятие по труду в дидактическом отношении приравнивается к уроку, поэтому к нему предъявляются такие же требования, как к любому уроку по общеобразовательным предметам.

Технологии обучения

Традиционные технологии: - объяснительно-иллюстративные.

Педагогические технологии на основе личностно ориентированного педагогического процесса:

- педагогика сотрудничества,

- проблемное обучение,

- гуманно-личностная,

- здоровьесберегающие технологии,

- коллективный способ обучения (работа в парах).

Механизм формирования ключевых компетенций  обучающихся.

Использование  в  учебном  процессе  информационные  технологии,  формирование навыков работы в группе( коллективные работы), ценностное отношение и интерес к содержанию  и  процессу  учебной  деятельности  формируются  путем  постоянного обращения  к  реальной  жизни,  к  окружающей  действительности.  На  уроках проводится индивидуальная работа с учащимися.

Виды и формы контроля

Основными видами и формами контроля являются:

 - индивидуальный устный опрос по изученному материалу;

- фронтальный опрос; - ответы на поставленные вопросы;

- проверка знаний при помощи тестов;

- обобщающая беседа;

- выполнение практической работы;

- поурочный контроль знаний (четверть, год, экзамен).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

- допрофессиональная подготовка обучающихся коррекционных  школ 8 вида;

- реализация личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании детей и подростков с отклонениями в развитии, подготовка к работе по одной из массовых рабочих профессий, интеграция в обществе.

Личностные и предметные результаты освоения «Сельскохозяйственного труда»:

 - формирование уважительного отношения к окружающим;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

- овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах; овладение умением адекватно применять доступные технологические цепочки и освоенные трудовые навыки для социального и трудового взаимодействия:

 - интерес к овладению доступными профильными, прикладными, вспомогательными видами трудовой деятельности (керамикой, батиком, печатью, ткачеством, растениеводством, деревообработкой и другими);

 - умение выполнять отдельные и комплексные элементы трудовых операций, несложные виды работ, применяемые в сферах производства и обслуживания;

- умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы; соблюдать необходимые правила техники безопасности;

- умение соблюдать технологические процессы, например: выращивание и уход за растениями, при изготовлении изделий из бумаги, дерева, ткани, глины и другие, с учетом особенностей региона;

- умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени, оценивать результаты своего труда.

 - обогащение положительного опыта и установка на активное использование освоенных технологий и навыков для индивидуального жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким:

- потребность активно участвовать в совместной с другими деятельности, направленной на свое жизнеобеспечение, социальное развитие и помощь близким.

Рабочей программе соответствуют  учебники:   

Технология. Сельскохозяйственный труд. 5 - 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные  общеобразоват. программы /Е.А.Ковалёва. – М.: Просвещение, 2018

Содержание программы

5 класс

В связи с отсутствием в ГБОУ «Специальная школа-интернат с.Дмитряшевка»   кролиководческой   фермы темы по кролиководству заменены:

в 1 четверти – на раздел «Уборка пришкольной территории»;

во 2 четверти – на раздел «Ежедневная уборка полов в школе»;

в 3 четверти – на раздел «Уборка пришкольной территории от снега и льда»;

Теоретический и практический материал по четвертям распределен с указанием примерного распределения часов по теме.

 

I четверть

Вводное занятие – 4 ч.

Значение сельскохозяйственного труда в жизни людей. Виды работ, продукция и оплата труда в ближайших коллективных и фер­мерских хозяйствах. Использование сельхозпродукции. Подсобное сельское хозяйство школы. Виды производимой в нем продукции и ее использование.

Участие в сборе урожая овощей и картофеля – 22 ч.

Объект работы. Овощи.

Теоретические сведения. Цель заготовки овощей и картофеля. Значение своевременной уборки овощей и картофеля. Правила убор­ки овощей и картофеля. Правила безопасности при работе сельхозинвентарем.

Умение. Уборка и сортировка овощей.

Практические работы. Сортировка выкопанных корнеплодов свеклы и моркови, укладка их в штабель для дальнейшей обрезки ботвы. Сортировка выкопанных клубней картофеля.

Уборка послеурожайных остатков 10 ч.

Объект работы. Овощи.

Теоретические сведения. Цель уборки ботвы картофеля, поми­доров, остатков кочерыг капусты и других послеурожайных остат­ков с поля. Грабли: назначение, устройство, рабочая поза, техника безопасности

Умение. Работа граблями.

Практические работы. Сбор ботвы картофеля и помидор граб­лями. Вынос ботвы на край поля. Выдергивание кочерыг капусты из земли и складывание их на краю поля.

Уборка пришкольной территории - 13 ч.

Объекты работы. Дорожка, газон, спортплощадка, территория вокруг школьных строений.

Теоретические сведения. Хозинвентарь (метла, лопата, грабли, совки, носилки), устройства, назначение, рабочие позы, приемы работы. Подготовка к хранению, порядок хранения, безопасное пользование. Спецодежда: виды, назначение, устройство, бережное отношение.

Умение. Обращение с метлой, лопатой, граблями, совком, но­силками.

Практические работы. Подметание дорожек с твердым покры­тием, сбор мусора в валки и в кучи, переноска мусора. Уборка газо­нов: уборка сучьев и других посторонних предметов, сгребание граблями, удаление с газонов. Уборка спортплощадки и других уча­стков пришкольной территории. Очистка уборочного инвентаря и установка на место хранения.

II четверть

Вводное занятие  - 2 ч.

Уход за комнатными растениями – 20 ч.

Объект работы. Цветы.

Теоретические сведения. Комнатные растения, названия. Тре­бования к размещению, светолюбивые и теневыносливые растения. Полив цветов, требования к температуре и качеству воды, перио­дичность, приемы. Приспособления для опрыскивания. Правила обрезки растений.

Практические работы. Обрезка и сбор сухих листьев. Подготов­ка воды для полива и опрыскивания. Чистка и промывка поддонов. Обтирание цветочных горшков. Опрыскивание и полив

растений.

Повторение по теме: «Уход за комнатными растениями»

Самостоятельная работа по теме: Ручной инвентарь для ухода за растениями»

Ежедневная уборка полов в школе – 25 ч.

Объекты работы. Полы в коридорах, классах, вестибюле.

Теоретические сведения. Пол: виды (дощатый крашеный; покры­тый линолеумом), средства для мытья, средства, применение которых противопоказано при мытье полов с тем или иным покрытием. Рабочая одежда (халат, косынка): хранение, уход. Уборочный инвентарь (ведро, таз, совок, половая щетка, тряпка, швабра): назначение, пользование, бережное обращение. Подготовка к хранению, порядок хранения. Пра­вила безопасности при подготовке к уборке полов.

Умения. Работа щеткой, шваброй.

Практические работы. Подготовка к сухой и влажной уборке дощатого крашеного, покрытого линолеумом и плиточного полов. Подготовка швабры к работе. Протирка пола шваброй. Пропола­скивание тряпки в тазу. Обработка уборочного инвентаря после работы и укладывание в специально отведенное место для хра­нения.

III четверть

Вводное занятие – 2 ч.

Правила безопасного поведения на уроках труда, кабинете труда.

Уборка пришкольной территории от снега и льда – 23 ч.

Объект работы. Грунтовые дорожки с асфальтовым и бетонным покрытием на пришкольной территории.

Теоретические сведения. Асфальтовое и бетонное покрытия: основные свойства, инструменты для уборки (движок, скребок, лом). Движок, скребок, лом: назначение, рабочие позы, применение, безо­пасное обращение. Приемы уборки, не нарушающие дорожное по­крытие. Зависимости твердости льда от температуры воздуха. Правила безопасной работы на проезжей части дороги.

Умения. Ориентировка по образцу убранного участка террито­рии. Коллективное обсуждение последовательности действий. Ра­бота движком, скребком, ломом.

Практические работы. Расчистка дорожек от снега. Скалывание и уборка льда. Уборка снега и льда в специально отведенные места.

Зимний и ранневесенний уход за плодовыми деревьями – 10 ч.

Объект работы. Плодовое дерево.

Теоретические сведения. Вред, который наносят грызуны пло­довым деревьям. Меры в конце зимы и начале весны против грызу­нов плодовых деревьев.

Практические работы. Работы в зимнем саду.

Самостоятельная работа по теме: «Зимний и ранневесенний уход за плодовыми деревьями».

Горох – 10 ч.

Объект работы. Горох.

Теоретические сведения. Всхожесть семян. Проверка семян на всхожесть как необходимая подготовка к их посеву. Оборудование для проверки всхожести семян. Условия, необходимые для прорас­тания семян.

Упражнения. Отсчет 100 штук семян гороха. Подготовка влаж­ной камеры (чашки Петри). Размещение семян в камере. Поддер жание оптимальной влажности в камере и наблюдение за прораста­нием семян гороха.

Фасоль   - 10 ч.

Объект работы. Фасоль.

Теоретические сведения. Строение растения фасоли. Особенности строения фасоли. Использование фасоли. Подготовка почвы и посев семян фасоли. Уход за посевами и уборка урожая фасоли.

Практические работы. Определение всхожести семян фасоли. Подсчет количества семян фасоли, необходимых для посева. Подготовка семян фасоли к посеву. Посев семян и уход за посевами фасоли.

IV  четверть

Вводное занятие  - 1 ч.

Правила безопасного поведения на уроках труда, в кабинете труда.

Картофель, строение растения картофеля – 19 ч.

Объект работы. Картофель.

Теоретические сведения. Строение растения картофеля и клуб­ней. Состав клубня картофеля. Условия, необходимые для получе­ния хорошего урожая картофеля.

Умение. Распознавание строения картофеля.

Упражнение. Определение верхушки и основания клубня.

Лабораторная работа. Обнаружение крахмала в клубне карто­феля.

Подготовка клубней картофеля к посадке

Объект работы. Картофель.

Теоретические сведения. Требования к клубням, предназначен­ным для посадки. Признаки здоровых и больных клубней. Призна­ки и размеры семенных клубней.

Практические работы. Отбор семенного картофеля. Выбраковка больных клубней. Раскладка семенных клубней для проращивания.

     Цветочные растения – 29 ч.

Объект работы. Цветы.

Теоретические сведения. Виды  цветочных растений. Комнатные растения: «Герань», «Аспидистра», «Кливия». Ручной инвентарь для выращивания комнатных растений. Почвенные смеси для комнатных растений. Заготовка частей почвенных смесей. Уход за комнатными растениями. Размножение комнатных растений.

Практические работы. Заготовка частей почвенных смесей. Размножение герани стеблевыми черенками. Размножение аспидистры делением корневища. Размножение кливии отпрысками.

Самостоятельная работа: «Уход за комнатными растениями».

 

Содержание программы

6 класс

В связи с отсутствием в ГБОУ «Специальная школа-интернат с.Дмитряшевка»   животноводческих   и птицеводческих ферм темы по животноводству и птицеводству  заменены:

в 1 четверти – на раздел «Растениеводство»

во 2 четверти – на раздел «Уборка пришкольной территории»;

в 3 четверти – на раздел «Уборка пришкольной территории от снега и льда»;

Теоретический и практический материал по четвертям распределен с указанием примерного распределения часов по теме.

I четверть

Водное занятие – 2 ч.

Задачи обучения в предстоящем году. Охрана труда. Спецодежда.

Уборка картофеля – 18 ч.

Сроки и способы уборки картофеля. Выкопка, сбор и закладка на хранение клубней.

Чеснок - 9 ч.

Вскапывание участка под чеснок, рыхление и выравнивание участка, разметка участка.

Посадка чеснока.

Сроки посадки чеснока. Подготовка посадочного материала. Посадка чеснока.

Почва и ее обработка -12 ч.

Общее представление о почве. Состав почвы. Удобрение почвы. Обработка почвы вручную. Правила вскапывания почвы лопатой. Требования к качеству вскапывания.

Осенний уход за ягодными кустарниками -  8  ч.

Ягодные кустарники, распространенные в местных условиях. Смородина. Крыжовник. Малина. Необходимость обработки почвы при уходе за ягодными кустарниками.

II четверть

Водное занятие – 1 ч.

Уборка пришкольной территории – 21 ч.

Объекты работы. Дорожка, газон, спортплощадка, территория вокруг школьных строений.

Теоретические сведения. Хозинвентарь (метла, лопата, грабли, совки, носилки), устройства, назначение, рабочие позы, приемы работы. Подготовка к хранению, порядок хранения, безопасное пользование. Спецодежда: виды, назначение, устройство, бережное отношение.

Умение. Обращение с метлой, лопатой, граблями, совком, но­силками.

Практические работы. Подметание дорожек с твердым покры­тием, сбор мусора в валки и в кучи, переноска мусора. Уборка газо­нов: уборка сучьев и других посторонних предметов, сгребание граблями, удаление с газонов. Уборка спортплощадки и других уча­стков пришкольной территории. Очистка уборочного инвентаря и установка на место хранения.

Удобрения - 16 ч.

           Теоретические сведения. Виды удобрений. Органические удобрения. Навоз. Торф. Птичий помет. Компост. Заготовка органических удобрений. Хранение органических удобрений.

            Контрольная работа по теме: «Значение органических удобрений».

            Практическое повторение – 8 ч.

           Органические удобрения. Навоз. Торф. Птичий помёт. Компост. Заготовка органических удобрений.

III четверть

Вводный инструктаж – 2 ч.

Правила безопасного поведения на уроках труда, в кабинете труда.

Уборка пришкольной территории от снега и льда – 17 ч.

Объект работы. Грунтовые дорожки с асфальтовым и бетонным покрытием на пришкольной территории.

Теоретические сведения. Асфальтовое и бетонное покрытия: основные свойства, инструменты для уборки (движок, скребок, лом). Движок, скребок, лом: назначение, рабочие позы, применение, безо­пасное обращение. Приемы уборки, не нарушающие дорожное по­крытие. Зависимости твердости льда от температуры воздуха. Правила безопасной работы на проезжей части дороги.

Умения. Ориентировка по образцу убранного участка террито­рии. Коллективное обсуждение последовательности действий. Ра­бота движком, скребком, ломом.

Практические работы. Расчистка дорожек от снега. Скалывание и уборка льда. Уборка снега и льда в специально отведенные места.

Полевые культуры - 15 ч.

Теоретические сведения. Группы полевых культур. Характеристика полевых культур.

Определение полевых культур по продуктивным частям и внешнему виду. Зернобобовые культуры. Горох. Основные полевые культуры, распространенные в местных условиях.

Повторение по теме: «Полевые  культуры».

Контрольная работа: «Полевые  культуры».

Овощные культуры -  21 ч.

Теоретические сведения Общее представление об овощах и овощных культурах. Группы и характеристики овощных культур. Классификация овощных культур. Капустные овощные растения. Плодовые овощные растения. Зеленые овощи. Столовые корнеплоды.

Контрольная работа: «Овощные  культуры».

IV четверть

Вводный инструктаж – 2 ч.

Правила безопасного поведения на уроках труда, в кабинете труда.

Выращивание семян лука и столовых корнеплодов -  13 ч.

Теоретические сведения. Выращивание семян столовых корнеплодов. Луковичные овощные культуры. Лук репчатый. Выращивание лука севка. Выращивание лука репчатого.

Повторение по теме: «Луковичные овощные культуры».

Самостоятельная работа:  «Луковичные овощные культуры».

Выращивание столовых корнеплодов -  14 ч.

Теоретические сведения. Подготовка почвы под столовые корнеплоды. Сроки и способы посева. Уход за растениями (прополка, прореживание, рыхление междурядий).

Практические работы. Подготовка почвы и посев семян столовой моркови. Уход за посевами столовой моркови. Уход за семенниками столовой моркови и столовой свеклы.

Самостоятельная работа: «Разметка рядков под посев столовой моркови и свеклы, посев семян».

Выращивание репчатого лука и лука-севка – 16 ч.

Теоретические сведения. Особенности роста и развития растений лука. Виды лука. Условия хранения лука-севка для получения качественного урожая. Лук однолетний. Получение репчатого лука с помощью рассады. Подготовка лука-севка к посадке. Способы посадки лука-севка. Способы посева лука-чернушки. Уход за посадкой и посевом лука.

Практические работы. Выращивание лука севка. Выращивание лука-репки.

Повторение по теме: «Выращивание столовых корнеплодов».

Итоговая контрольная работа по теме: «Выращивание столовых корнеплодов».

 

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

 

Обучающиеся должны знать:

- значение сельскохозяйственного труда в жизни человека;

-цель заготовки овощей и картофеля;

-значение своевременной уборки овощей и картофеля;

- цель уборки ботвы картофеля, поми­доров, остатков кочерыг капусты и других послеурожайных остат­ков с поля;

-грабли: назначение, устройство, рабочая поза, техника безопасности;

- виды сельскохозяйственных культур (горох,  картофель), знать их особенности строения и агротехнические условия выращивания в местных условиях;

- правила уборки урожая;

         - зимний и ранневесенний уход за плодовыми растениями;

              -вред, который наносят грызуны пло­довым деревьями.                        

Обучающиеся должны уметь:

- отличать сельскохозяйственную продукцию;

-работать граблями.

- выращивать горох,  картофель в местных условиях;

- убирать урожай сельскохозяйственных культур.

 

5 класс:

             Обучающиеся должны знать:

  • Как убирать картофель.
  • Обработку почвы.
  • Как готовить почву под посадку  моркови и свёклы.
  • Правила посадки  моркови и свёклы.
  • Представление об органических удобрениях.
  • Как готовить навоз
  • Основные полевые культуры.
  • Строение столовых корнеплодов.
  • Выращивание гороха и фасоли.
  • Работы в  зимнем и весеннем саду.

 

            Обучающиеся должны  уметь:

  • Работать с лопатой.
  • Выращивать  картофель.
  • Распознавать виды органических удобрений.
  • Распознавать овощи.
  • Распознавать виды полевых культур.
  • Распознавать стандартность столовых корнеплодов.
  • Выращивать свеклу и морковь.
  • Выращивать горох и фасоль.

 

6класс:

            Обучающиеся должны знать:

  • Как убирать картофель.
  • Обработку почвы.
  • Как готовить почву под посадку чеснока.
  • Осенний уход за ягодными кустарниками.
  • Правила посадки чеснока.
  • Представление об органических удобрениях.
  • Как готовить навоз
  • Основные полевые культуры.
  • Строение столовых корнеплодов.
  • Выращивание семян лука и корнеплодов.
  • Выращивание лука-севка и репчатого лука.

 

           Должны  уметь:

  • работать с лопатой.
  • Выращивать чеснок.
  • Распознавать виды органических удобрений.
  • Распознавать овощи.
  • Распознавать виды полевых культур.
  • Распознавать стандартность столовых корнеплодов.
  • Выращивать свеклу и морковь.
  • Распознавать виды лука.
  • Выращивать лук.

 

Учебно-тематический план

5 класс

№ п/п

Наименование  разделов и тем

Всего часов

 
 

 

1 четверть

54

 

1

Вводное занятие

4

 

2

Участие в сборе урожая овощей и картофеля

24

 

3

Уборка послеурожайных остатков

12

 

4

Уборка пришкольной территории

14

 

 

II четверть

42

 

1

Вводное занятие

Правила безопасного поведения на уроках труда, в кабинете труда.

2

 

2

Уход за комнатными растениями

20

 

3

Ежедневная уборка полов в школе

           20

 

 

 

III четверть

 

56

 

1

Вводное занятие

2

 

2

Уборка пришкольной территории от снега и льда

26

 

3

Зимний и ранневесенний уход за плодовыми деревьями

13

 

4

Горох.

12

 

5

Фасоль.

3

 

 

 

 

 

IV  четверть

54

 

1

Вводное занятие

2

 

 

2

Картофель, строение растения картофеля.

31

 

3

Цветочные растения

 

21

 

 

Всего:

206

 

 

 

Учебно-тематический план

6 класс

№ п/п

Наименование  разделов и тем

Всего часов

 
 

 

I четверть

54

 

1

Вводное занятие.

4

 

2

Участие в сборе урожая овощей и картофеля

28

 

4

Уборка пришкольной территории

22

 

 

II четверть

44

 

1

Вводное занятие.

2

 

2

Уход за комнатными растениями

22

 

3

Ежедневная уборка полов в школе

20

 

4

 

 

5

 

 

 

III четверть

61

 

1

Вводный инструктаж.

Правила безопасного поведения на уроках труда, в кабинете труда.

2

 

2

Уборка пришкольной территории от снега и льда

31

 

3

Зимний и ранневесенний уход за плодовыми деревьями

10

 

4

Овощные культуры

18

 

 

IVчетверть

49

 

1

Вводный инструктаж.

1

 

2

Картофель, строение растения картофеля.

19

 

 

Цветочные растения

 

29

 

 

Всего:

210

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к адаптированной рабочей программе по профильному труду (сельскохозяйственный труд) 

 

Календарно-тематическое планирование для 5 «б» класса (УО) на 2019-2020 уч.год

 

№ п/п

Наименование  разделов и тем

Всего часов

Сроки

Факт

План

 

1 четверть

54

 

 

 

Вводное занятие

4

 

 

1

Сельскохозяйственный труд и его значение.

1

2.09

 

2

Виды хозяйств, производящих сельскохозяйственную продукцию.

1

2.09

 

3

Школьное подсобное хозяйство. Правила поведения во время практических работ и экскурсий.

1

2.09

 

4

Правила работы на занятиях по сельскохозяйственному труду.

1

4.09

 

 

Участие в сборе урожая овощей и картофеля

24

 

 

5

Цель заготовки овощей. Уборка моркови и свёклы.

1

4.09

 

6

Цель заготовки картофеля. Уборка картофеля. 

1

5.09

 

7

Уборка моркови и  свёклы. Сортировка выкопанных корнеплодов свеклы. Пр.р.

1

9.09

 

8-9

Уборка моркови и свёклы. Сортировка выкопанных корнеплодов моркови. Пр.р.

2

9.09

 

10

Значение своевременной уборки картофеля.

1

11.09

 

11

Значение своевременной уборки картофеля.

1

11.09

 

12

Правила уборки овощей.

1

12.09

 

13-14

Правила уборки картофеля

2

16.09

 

15

Правила безопасности при работе сельхозинвентарём

1

16.09

 

16-17

18

Сортировка выкопанных корнеплодов свеклы. Пр.р.

3

18.09

19.09

 

19-20

21

Сортировка выкопанных корнеплодов моркови. Пр.р.

3

23.09

 

22

Укладка в штабель для обрезки ботвы.               Пр.р.

1

25.09

 

23-24

25

Уборка картофеля. Сортировка выкопанных клубней картофеля. Пр.р.

3

25.09

26.09

30.09

 

26-27

Повторение изученного материала по теме: Участие в сборе урожая овощей и картофеля»

2

30.09

 

28

Самостоятельная работа по теме «Участие в сборе урожая овощей и картофеля»

1

2.10

 

 

Уборка послеурожайных остатков

12

 

 

29

Цель уборки ботвы картофеля

1

2.10

 

30

Цель уборки ботвы помидоров

1

3.10

 

31-32

Цель уборки остатков кочерыг капусты и других послеурожайных остатков с поля

2

7.10

 

33-34

Грабли: назначение, устройство

2

7.10

9.10

 

35

Рабочая поза, техника безопасности

1

9.10

 

36-37

Сбор ботвы картофеля граблями.

2

10.10

14.10

 

38

Сбор ботвы помидор граблями. Пр.р.

1

14.10

 

39-40

Вынос ботвы н. Пр.р.

2

14.10

16.10

 

 

Уборка пришкольной территории

14

 

 

41

Правила безопасной работы при уборке школьной территории

1

16.10

 

42

Хозинвентарь: устройство, назначение.

1

17.10

 

43

Рабочие позы. Приемы работы.

1

21.10

 

46

Подготовка к хранению, порядок хранения.

3

21.10

23.10

 

47

Безопасное пользование хозинвентарем

1

23.10

 

48

Спецодежда: виды, назначение, устройство, бережное отношение.

1

24.10

 

49-50

51-52

Подметание дорожек с твердым покрытием

4

28.10

28.10

30.10

 

53-54

 

Сбор и переноска мусора.

2

30.10

31.10

 

 

II четверть

42

 

 

55-56

Вводное занятие

Правила безопасного поведения на уроках труда, в кабинете труда.

2

11.11

 

 

Уход за комнатными растениями

20

 

 

57-58

Комнатные растения: названия

2

11.11

13.11

 

59-60

 

Требования к размещению. Светолюбивые и теневыносливые растения.

2

13.11

14.11

 

61

 

Полив цветов. Требования к температуре и качеству воды.

1

18.11

 

62

Периодичность и приемы полива цветов.

 

1

18.11

 

63

Подготовка воды для полива и опрыскивания

 

1

18.11

 

64

 

Приспособления для опрыскивания

1

20.11

 

65-66

 

Опрыскивание и полив растений

2

20.11

21.11

 

67-68

 

Чистка и промывка поддонов

2

25.11

 

69-70

 

Обтирание цветочных горшков

2

25.11

27.11

 

71-72

 

Правила обрезки растений

2

27.11

28.11

 

73-74

 

Обрезка и сбор сухих листьев

2

2.12

 

75

Повторение по теме: « Уход за комнатными растениями»

1

2.12

 

76

Самостоятельная работа по теме: « Ручной инвентарь для ухода за растениями»

1

4.12

 

 

Ежедневная уборка полов в школе

    20

 

 

77

Правила безопасности при  выполнении ежедневной уборки пола

 

1

4.12

 

78

 

Пол: виды (дощатый крашеный, покрытый линолеумом)

1

5.12

 

79

 

Средства для мытья полов с различным покрытием

1

9.12

 

80

 

Средства, противопоказанные при мытье полов с различным покрытием

1

9.12

 

81

 

Рабочая одежда (халат, косынка): хранение, уход.

1

9.12

 

82

Уборочный инвентарь: назначение, пользование, бережное обращение. Подготовка к хранению, порядок хранения.

1

11.12

 

83

 

Правила безопасности при подготовке к уборке полов.

1

11.12

 

84

 

Подготовка к сухой и влажной уборке дощатого крашеного пола

1

12.12

 

85-86

 

Подготовка к сухой и влажной уборке пола, покрытого линолеумом

2

16.12

 

87-88

89

Подготовка к сухой и влажной уборке плиточного пола

3

16.12

18.12

 

90-91

92-93

 

Подготовка швабры к работе. Протирка пола шваброй.

4

19.12

23.12

23.12

 

94

 

Прополаскивание тряпки в тазу.

1

25.12

 

95

 

Обработка уборочного инвентаря после работы

1

25.12

 

96

Укладывание уборочного инвентаря в специальное место для хранения

1

26.12

 

 

 

III четверть

 

56

 

 

 

 

97-98

Вводное занятие

Правила безопасного поведения на уроках труда, в кабинете труда.

2

13.01

 

 

Уборка пришкольной территории от снега и льда

26

 

 

99

Правила техники безопасности при уборке территории

 

1

13.01

 

100

Асфальтовое и бетонное покрытия: основные свойства.

 

1

15.01

 

101

Инструменты для уборки: движок, скребок, лом. Назначение, рабочие позы, применение, безопасное обращение.

1

15.01

 

102

 

Приемы уборки, не нарушающие дорожное покрытие.

1

16.01

 

103

 

Расчистка дорожек от снега. Работа движком, скребком, ломом

1

20.01

 

104

 

Ориентировка по образцу убранного участка территории

1

20.01

 

105

 

Коллективное обсуждение последовательности действий

1

20.01

 

106

 

Зависимость твердости льда от температуры воздуха.

1

22.01

 

107-108

109

110

111

112

113

 

Скалывание и уборка льда

7

22.01

23.01

27.01

27.01

29.01

29.01

 

114

115

 

Правила безопасной работы на проезжей части дороги.

2

30.01

3.02

 

116

117

118

119

120

121

122

123

124

 

Уборка снега и льда в специально отведенные места

9

3.02

5.02

6.02

10.02

10.02

10.02

12.02

 

 

Зимний и ранневесенний уход за плодовыми деревьями

13

 

 

125

126

Сад зимой.

2

12.02

13.02

 

127

128

 

Работы в зимнем саду.

2

17.02

 

 

129

130

131

П/р: работы в зимнем саду.

3

17.02

19.02

 

132

133

134

Сад ранней весной.

3

20.02

26.02

 

135

136

137

Самостоятельная работа по теме: «Зимний и ранневесенний уход за плодовыми деревьями»

3

27.02

2.03

 

 

Горох.

12

 

 

138

139

Строение растения гороха. Особенности растения гороха.

2

2.03

 

140

Использование гороха.

1

4.03

 

141

Подготовка семян гороха к посеву.

1

4.03

 

 

142

 П/р: определение всхожести семян гороха.

1

5..03

 

143

Подготовка почвы к посеву семян гороха.

1

11.03

 

144

145

146

Ручные орудия и инвентарь для обработки почвы.

3

11.03

12.03

 

147

148

Уход за посевами и уборка урожая гороха.

2

16.03

 

149

П/р: подсчет количества семян гороха, необходимых для посева.

1

16.03

 

 

Фасоль.

3

 

 

150

Строение растения фасоли.

1

18.03

 

151

Особенности строения фасоли.

1

18.03

 

152

Использование фасоли.

1

19.03

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV  четверть

54

 

 

1-2

Вводное занятие

Правила безопасного поведения на уроках труда, в кабинете труда.

2

 

30.03

 

 

 

Картофель, строение растения картофеля.

31

 

 

3-4

Строение картофеля. Особенности растения картофеля.

2

30.03

1.04

 

5-6

Использование картофеля в питании человека.

2

1.04

2.04

 

7-8

П/р: получение крахмала из клубней картофеля.

2

6.04

 

9-10

Подготовка клубней картофеля к посадке.

2

6.04

8.04

 

11-12

Подготовка почвы для посадки картофеля. Посадка картофеля.

2

8.04

9.04

 

13-

14

Уход за картофелем: боронование.

2

13.04

 

15-

16

Картофель, строение растения картофеля.

2

13.04

15.04

 

17-

18

Уход за картофелем: рыхление междурядий.

 

2

15.04

16.04

 

19-

20

Уход за картофелем: окучивание.

2

20.04

 

21-

22

Вредители растения картофеля.

 

2

20.04

22.04

 

23-

24

25

Болезни растения картофеля.

3

22.04

23.04

 

26

27

28

Подсчет количества клубней, необходимых для посадки.

3

27.04

27.04

 

29

30

31

 

Практическая работа: подготовка клубней картофеля к посадке.

3

29.04

30.04

 

32

33

Практическая работа: посадка картофеля под лопату.

 

2

6.05

 

34

35

Практическая работа: уход за картофелем.

 

2

7.05

 

 

Цветочные растения

 

21

 

 

36

Виды цветочных растений.

 

1

13.05

 

37-38

Комнатные растения: «Герань», «Аспидистра», «Кливия».

 

2

13.05

14.05

 

39-

40

Ручной инвентарь для выращивания комнатных растений.

 

2

18.05

18.05

 

41-42

Почвенные смеси для комнатных растений.

2

18.05

20.05

 

43-44

Заготовка частей почвенных смесей.

 

2

20.05

21.05

 

45-46

Практическая работа: заготовка частей почвенных смесей.

2

20.05

20.05

 

47-48

Уход за комнатными растениями.

2

21.05

 

49-50

Размножение комнатных растений.

 

2

25.05

 

51-

52

53

П/р: размножение герани стеблевыми черенками.

 

3

 

25.05

27.05

 

54

Выращивание аспидистры.

 

1

28.05

 

 

Всего:

204

 

 

 

Праздничные  дни:

 

4.05

11.05

 

             

Календарно-тематическое планирование для 6 «б» класса (УО) на 2019-2020 уч.год

 

№ п/п

Наименование  разделов и тем

Всего часов

Сроки

Факт

План

 

1 четверть

54

 

 

 

Вводное занятие

4

 

 

1

Сельскохозяйственный труд и его значение.

1

4.09

 

2

Виды хозяйств, производящих сельскохозяйственную продукцию.

1

5.09

 

3

Школьное подсобное хозяйство. Правила поведения во время практических работ и экскурсий.

1

5.09

 

4

Правила работы на занятиях по сельскохозяйственному труду.

1

5.09

 

 

Участие в сборе урожая овощей и картофеля

28

 

 

5

Цель заготовки овощей. Уборка моркови и свёклы.

1

6.09

 

6

Цель заготовки картофеля. Уборка картофеля. 

1

6.09

 

7

Уборка моркови и  свёклы. Сортировка выкопанных корнеплодов свеклы. Пр.р.

1

11.09

 

8

Уборка моркови и свёклы. Сортировка выкопанных корнеплодов моркови. Пр.р.

1

12.09

 

9

Значение своевременной уборки картофеля.

1

12.09

 

10

Значение своевременной уборки картофеля.

1

12.09

 

11

Правила уборки овощей.

1

13.09

 

12

Правила уборки картофеля

1

13.09

 

13

Правила безопасности при работе сельхозинвентарём

1

18.09.

 

14

15

Сортировка выкопанных корнеплодов свеклы. Пр.р.

2

19.09

19.09

 

16-17

18

Сортировка выкопанных корнеплодов моркови. Пр.р.

3

19.09

20.09

20.09

 

19

20

Укладка в штабель для обрезки ботвы.               Пр.р.

2

25.09

26.09

 

21-22

23

Уборка картофеля. Сортировка выкопанных клубней картофеля. Пр.р.

3

26.09

26.09

27.09

 

24

Повторение изученного материала по теме: Участие в сборе урожая овощей и картофеля»

1

27.09

 

25

Самостоятельная работа по теме «Участие в сборе урожая овощей и картофеля»

1

2.10

 

 

Уборка послеурожайных остатков

 

 

 

26

Цель уборки ботвы картофеля

1

3.10

 

27

Цель уборки ботвы помидоров

1

3.10

 

28

Цель уборки остатков кочерыг капусты и других послеурожайных остатков с поля

1

3.10

 

29-

30

Грабли: назначение, устройство

2

4.10

 

31-

32

Рабочая поза, техника безопасности

2

9.10

10.10

 

 

Уборка пришкольной территории

22

 

 

33

34

Правила безопасной работы при уборке школьной территории

2

10.10

 

35

36

Хозинвентарь: устройство, назначение.

2

11.10

 

37

38

Рабочие позы. Приемы работы.

2

16.10

17.10

 

39

40

Подготовка к хранению, порядок хранения.

2

17.10

 

41

42

Безопасное пользование хозинвентарем

2

18.10

 

43

44

Спецодежда: виды, назначение, устройство, бережное отношение.

2

23.10

24.10

 

45

46

47

48

49

50

Подметание дорожек с твердым покрытием

6

24.10

25.10

 

 

30.10

31.10

 

51

52

53

54

 

Сбор и переноска мусора.

4

31.10

31.10

1.11

1.11

 

 

II четверть

44

 

 

1-2

Вводное занятие

Правила безопасного поведения на уроках труда, в кабинете труда.

2

8.11

8.11

 

 

Уход за комнатными растениями

20

 

 

3-4

 

Комнатные растения: названия

2

13.11

14.11

 

5-6

 

Требования к размещению. Светолюбивые и теневыносливые растения.

2

14.11

14.11

 

7

 

Полив цветов. Требования к температуре и качеству воды.

1

15.11

 

8

Периодичность и приемы полива цветов.

 

1

15.11

 

9

Подготовка воды для полива и опрыскивания

 

1

20.11

 

10

 

Приспособления для опрыскивания

1

21.11

 

11-12

 

Опрыскивание и полив растений

2

21.11

21.11

 

13-14

 

Чистка и промывка поддонов

2

22.11

22.11

 

15-16

 

Обтирание цветочных горшков

2

27.11

28.11

 

17-18

 

Правила обрезки растений

2

28.11

28.11

 

19-20

 

Обрезка и сбор сухих листьев

2

29.11

29.11

 

21

Повторение по теме: « Уход за комнатными растениями»

1

4.12

 

22

Самостоятельная работа по теме: « Ручной инвентарь для ухода за растениями»

1

5.12

 

 

Ежедневная уборка полов в школе

    20

 

 

23

Правила безопасности при  выполнении ежедневной уборки пола

 

1

5.12

 

24

 

Пол: виды (дощатый крашеный, покрытый линолеумом)

1

5.12

 

25

 

Средства для мытья полов с различным покрытием

1

6.12

 

26

Средства, противопоказанные при мытье полов с различным покрытием

1

6.12

 

27

 

Рабочая одежда (халат, косынка): хранение, уход.

1

11.12

 

28

Уборочный инвентарь: назначение, пользование, бережное обращение. Подготовка к хранению, порядок хранения.

1

12.12

 

29

 

Правила безопасности при подготовке к уборке полов.

1

12.12

 

30-31

 

Подготовка к сухой и влажной уборке дощатого крашеного пола

2

12.12

13.12

 

32-33

 

Подготовка к сухой и влажной уборке пола, покрытого линолеумом

2

13.12

18.12

 

34

Подготовка к сухой и влажной уборке плиточного пола

1

19.12

 

35

36

37

 

Подготовка швабры к работе. Протирка пола шваброй.

3

19.12

19.12

20.12

 

38

39

 

Прополаскивание тряпки в тазу.

2

20.12

25.12

 

40

41

42

Обработка уборочного инвентаря после работы

3

26.12

26.12

26.12

 

43-

44

Укладывание уборочного инвентаря в специальное место для хранения

2

27.12

27.12

 

 

 

III четверть

 

61

 

 

 

 

1-2

Вводное занятие

Правила безопасного поведения на уроках труда, в кабинете труда.

2

15.01

16.01

 

 

Уборка пришкольной территории от снега и льда

31

 

 

3-4

Правила техники безопасности при уборке территории

 

2

16.01

16.01

 

5-6

Асфальтовое и бетонное покрытия: основные свойства.

 

2

17.01

17.01

 

7-8

Инструменты для уборки: движок, скребок, лом. Назначение, рабочие позы, применение, безопасное обращение.

2

22.01

23.01

 

9-10

 

Приемы уборки, не нарушающие дорожное покрытие.

2

23.01

23.01

 

11-12

 

Расчистка дорожек от снега. Работа движком, скребком, ломом

2

24.01

24.01

 

13-14

 

Ориентировка по образцу убранного участка территории

2

29.01

30.01

 

15-16

 

Коллективное обсуждение последовательности действий

2

30.01

30.01

 

17-18

 

Зависимость твердости льда от температуры воздуха.

2

31.01

31.01

 

19

20

21

22

23

24

Скалывание и уборка льда

6

5.02

6.02

6.02

6.02

7.02

7.02

 

25

 

Правила безопасной работы на проезжей части дороги.

1

12.02

 

26

27

28

29

30

31

32

33

Уборка снега и льда в специально отведенные места

8

13.02

13.02

13.02

14.02

14.02

19.02

20.02

20.02

 

 

Зимний и ранневесенний уход за плодовыми деревьями

10

 

 

34

Сад зимой.

1

20.02

 

35

Работы в зимнем саду.

1

21.02

 

36

37

38

П/р: работы в зимнем саду.

3

21.02

26.02

27.02

 

39

40

41

 

Сад ранней весной.

3

27.02

27.02

28.02

 

42

43

 

Самостоятельная работа по теме: «Зимний и ранневесенний уход за плодовыми деревьями»

2

28.02

 

 

Горох.

11

 

 

44

45

Строение растения гороха. Особенности растения гороха.

2

4.03

5.03

 

46

Использование гороха.

1

5.03

 

47

Подготовка семян гороха к посеву.

1

5.03

 

48

 П/р: определение всхожести семян гороха.

1

6.03

 

49

Подготовка почвы к посеву семян гороха.

1

6.03

 

50

51

Ручные орудия и инвентарь для обработки почвы.

2

11.03

12.03

 

52

53

Уход за посевами и уборка урожая гороха.

2

12.03

12.03

 

54

П/р: подсчет количества семян гороха, необходимых для посева.

1

13.03

 

 

Фасоль.

7

 

 

55

Строение растения фасоли.

1

13.03

 

56

Особенности строения фасоли.

1

18.03

 

57

Использование фасоли.

1

19.03

 

58

Самостоятельная работа: «Семенное размножение растений»

1

19.03

 

59

Подготовка почвы  и посев семян  фасоли.

1

19.03

 

60

Уход за посевами и уборка урожая фасоли.

1

20.03

 

61

 П/р: «Определение всхожести семян фасоли».

1

20.03

 

 

IV  четверть

54

 

 

1

Вводное занятие

Правила безопасного поведения на уроках труда, в кабинете труда.

1

 

1.04

 

 

 

Картофель, строение растения картофеля.

19

 

 

2-3

Строение картофеля. Особенности растения картофеля.

2

2.04

2.04

 

4-5

Использование картофеля в питании человека.

2

2.04

3.04

 

6-7

П/р: получение крахмала из клубней картофеля.

2

3.04

8.04

 

8-9

Подготовка клубней картофеля к посадке.

2

9.04

9.04

 

10-11

Подготовка почвы для посадки картофеля. Посадка картофеля.

2

9.04

10.04

 

12-13

Уход за картофелем: боронование.

2

10.04

15.04

 

14-15

Картофель, строение растения картофеля.

2

16.04

16.04

 

16-17

Уход за картофелем: рыхление междурядий.

 

2

16.04

17.04

 

18-19

Уход за картофелем: окучивание.

2

17.04

22.04

 

20

Вредители растения картофеля.

 

1

23.04

 

21

Болезни растения картофеля.

1

23.04

 

22

Подсчет количества клубней, необходимых для посадки.

1

23.04

 

23

Практическая работа: подготовка клубней картофеля к посадке.

1

24.04

 

24

Практическая работа: посадка картофеля под лопату.

 

1

24.04

 

25

Практическая работа: уход за картофелем.

 

1

29.04

 

 

Цветочные растения

 

29

 

 

26

Виды цветочных растений.

 

1

30.04

 

27-28

Комнатные растения: «Герань», «Аспидистра», «Кливия».

 

2

30.04

30.04

 

29

30

Ручной инвентарь для выращивания комнатных растений.

 

2

6.05

7.05

 

31-32

Почвенные смеси для комнатных растений.

2

7.05

 

33-34

Заготовка частей почвенных смесей.

 

2

8.05

 

35-36

Практическая работа: заготовка частей почвенных смесей.

2

13.05

14.05

 

37-38

Уход за комнатными растениями.

2

14.05

 

39-40

Размножение комнатных растений.

 

2

15.05

 

41

42

43

44

П/р: размножение герани стеблевыми черенками.

 

4

 

20.05

21.05

21.05

 

45-

46

47

Выращивание аспидистры.

П/Р: размножение аспидистры делением корневища.

3

22.05

 

27.05

 

48-49

50

Выращивание кливии.

 

3

28.05

28.05

 

51

52

Практическая работа: размножение кливии отпрысками.

 

2

29.05

 

53-

54

Самостоятельная  работа: «Уход за комнатными растениями».

2

 

 

 

Всего:

210

 

 

 

Праздничные  дни:

 

1.05