Увеличить шрифтУменьшить шрифтСбросить шрифт
 

Тема: «У нас в гостях Италия»

Цель: продолжить формирование образа Европы.

Задачи: 

  1. 1.    Образовательные:
  • углубить знания о природе и населении Италии; 
  • формировать у учащихся умения составлять описания территории в ходе самостоятельной работы в форме  «проектов»;
  1. 2.    Воспитательная:
  • воспитывать самоконтроль  и самореализацию учащихся, уверенность в свои силы и чувство успеха;
  1. 3.    Коррекционная:
  • создать условия для коррекции связной речи и познавательных способностей учащихся.

 

Оборудование:  

  • физическая карта мира;
  • видеофильмы: «Венеция» (фрагмент), « г. Помпея 2000 лет спустя» (фрагмент); «Гран Парадизо» (фрагмент);
  • энциклопедия для детей: «Страны, народы, цивилизации»;
  • иллюстрированный атлас мира («Италия»);
  • атласы, и контурные карты.

Тип урока: урок - конференция

Методы обучения:  словесный, наглядный.

                                                       Ход урока:

I.Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет страны Южной Европы, полуострова, на которых они расположены.

II.Изучение нового материала.

- Сообщение темы и цели урока

2.1. Вводное слово учителя.

Мы продолжим работу в нашем «Бюро путешествий»

Вы  подготовили рекламный проект «Путешествие по Италии».

В «Бюро путешествий» работают: географ, историк, геоморфолог, климатолог, гидролог,  менеджер,   туристические  агенты.

 Италия – одно из древнейших государств мира, которое выделяется своей богатой историей и типично средиземноморской природой.

Италия – это длинный Апеннинский полуостров в форме «сапожка», два больших острова: Сицилия и Сардиния,  и примерно 70 маленьких островков.

Эти богатейшие земли с древности притягивали к себе народы из других регионов. Ежегодно Италию сейчас посещают 50 млн туристов.

Вклад, который внесли итальянцы в европейскую и мировую культуру переоценить невозможно.

Уже  много веков, созданные ими шедевры архитектуры, живописи, музыки и литературы восхищают человечество. На уроках истории, музыки вы знакомились с работами художника Леонардо да Винчи (всемирно известная картина «Джоконда»), с работами великого скульптора, художника, архитектора Микеланджело – его работы «Давид», с работами композитора Верди, который создал оперную триаду всемирной известности «Риголетто», «Трубадур»,  и «Травиата».

Итальянцы дали миру двух великих путешественников и первооткрывателей – Марко Поло и генуэзца  Христофора Колумба.

Марко Поло в XIII веке совершил удивительное путешествие на восток: прошел по древнему Великому шелковому пути.  Мечтой  Колумба было открытие морского пути в Индию.

Но, отправлялись на запад от Европы, он открыл в 1492 г. Америку, Новый Свет. Его открытие перевернуло географические представления  европейцев. И Великие географические открытия стали началом новой эпохи в истории человечества.

Италия  - страна, где каждый турист любуется ослепительно – лазурном небом, где можно увидеть изумрудную зелень рощ, сиреневый на закате конус Везувия. В  этой стране будешь восхищаться кристально-прозрачными водами альпийских озер. А в зимнее и весеннее время склоны гор становятся настоящим раем для горнолыжников.

2.2. Творческая работа : представление проектов  «Рассказ географа»

- Задание  - прослушав рекламные рассказы специалистов составьте памятку туристу, отправляющемуся в Италию (у каждого учащегося  текст «Рассказ географа» с заданием – вставьте пропущенные слова.

  • «Рекламный проект историка»

«Рим» - столица Италии. Один из древнейших городов мира, эпицентр мировой культуры.

Легенда о происхождении вечного города такова: в  VIII  веке до нашей эры сыновья – близнецы бога Марса и весталки Сильвии – Ромул и Рем – были брошены родителями и вскормлены волчицей в пещере у подножия Палатинского  холма на берегу реки Тибр. Здесь детей нашел пастух. который воспитал их в своей хижине на холме. Став взрослым, Ромул основал на этом месте город, названный по его имени Римом. Символом Рима является Капитолийская волчица,  вскормившая своим молоком Ромула и Рима (показ – картинка).

  • «Рекламный проект геоморфолога»

Италия – горная страна. Северную часть занимает крупная горная система всей Европы и Италии – Альпы. Они образуют большую подкову вокруг границы. В Альпах находится самая высочайшая точка Западной Европы – г. Монблан, её высота 4807 м. Сейчас здесь проходит туннель, который связывает Италию с Францией.

Альпы – это рай для туристов и горнолыжников. Наиболее известны Доломитовые Альпы, где горы резко расчленены и особенно живописны.

На Апеннинском полуострове протянулись горы Апеннины. Они не высокие, до 3000 м над уровнем моря, здесь нет вечных снегов.  Но много пещер, так как сложены известняками и песчаниками.

Низменностей в Италии мало.

Самая большая равнина – Паданская. Она расположена по долине реки По. Здесь повсюду фруктовые сады, виноградники, посевы зерновых культур, сахарной свеклы.

В Средней и Южной Италии часты землетрясения.

Здесь находятся вулканы Везувий и Этна

В Италии туристы могут отправиться в далекое прошлое, когда 2000 лет назад в результате извержение Везувия исчез с лица Земли г. Помпея.

Здесь археологии проникают в тайны далекой цивилизации,  делают удивительные открытия.

(Показ фрагмента видеофильма  г.«Помпея»)

2.3.Физкультурная пауза  (упражнения для глаз).

  • «Рекламный проект климатолога».

Климат в Италии средиземноморский. Здесь сухое жаркое лето - +20 , +28 , и теплая влажная зима от 0 до + 12  .Зимой часто идут дожди. Снег на  Апеннинском полуострове выпадает очень редко. На Паданской равнине климат умеренно тёплый с жарким летом и прохладной туманной зимой. В Альпах климат меняется  с высотой от умеренно – теплого до холодного. В горах снег не тает несколько месяцев, а вершины гор покрыты вечными снегами. На юге Италии жарче из-за близости Африки. Оттуда часто дует знойный ветер сирокко, несущий тучи песка. Я советую туристам летом взять легкую одежду, солнечные очки и зонтик от солнца, а зимой – демисезонную одежду.

  • «Рекламный проект гидролога»

Реки Италии короткие с быстрым течением. Самая длинная и полноводная река По. Широкая долина По принимает к себе множество притоков со склонов Апеннин и Альп. На Апеннинском полуострове наиболее крупная река – Тибр.

На Тибре расположена столица Италии – Рим.

В Альпах можно увидеть изумительные по красоте озера. На их красивых берегах созданы курорты мирового значения.

  • «Рекламный проект биолога»

Почвы благоприятны для земледелия, здесь выращивают фруктовые деревья, виноград. Италию называют «главным садом Европы». Италия расположена в зоне жестколистных вечнозеленых лесов и кустарников. Леса почти не сохранились. На склонах гор, в национальных парках можно увидеть рощи из каменного дуба, оливковых деревьев, лавра, мирта. Растет здесь земляничное дерево, его плоды похожи на землянику. В Альпах находится самый высокогорный национальный парк в Европе – Гран – Парадизо (показ видеофрагмента).

  •  «Рекламный проект туристического агента» (Квасов Андрей)

На итальянском языке приветствует всех. Рассказывает о себе. « Много лет я посещаю Италию в зимнее и летнее время.

Я живу в районе ______в семье____

Моего папу зовут_____

Мою маму зовут______

Летом я побывал в Венеции.

Это самый уникальный город  мира, он расположен в 4 км от материка и соединен длинным мостом. Он стоит на 118 островах. Улицами в Венеции служат 150 каналов. По улицам я передвигался на моторных катерах и пароходиках. Очень привлекают туристов лодки черного цвета – гондолы. У них грациозно изогнутые носы и длинное весло на корме.

Показ видеофильма «Венеция» (фрагмент)

  • «Рекламный проект туристического агента».

Дорогой турист! Ты можешь посетить «карликовые государства» Европы – Сан-Марино и Ватикан.

Сан – Марино это  самое древнее государство Европы. Здесь проживает – 25 тыс. человек. Она имеет сильную футбольную команду, которая участвует в чемпионате  мира.

Ватикан – это крошечное государство самое маленькое в мире.

Он расположен в пределах Рима. Им руководит Папа Римский – духовный глава всех католиков мира.

Население – 1 тысяча человек.

Туристам интересны великие произведения искусства эпохи Возрождения. Сюда приезжают много верующих, чтобы посетить главный  католический собор мира – Собор Святого Петра.

А роспись Сикстинской капеллы в Ватикане, которые принадлежат Микеланджело, стремятся увидеть каждый год тысячи туристов.

Показ работ.

  • Менеджер – «Изящная» промышленность.

–  Все работают по комплексной карте атласа.

Италия – промышленная и сельскохозяйственная страна.

Здесь работают крупные автомобильные предприятия мирового значения – ФИАТ  и ФЕРРАРИ в г. Турино. Они выпускают легковые, грузовые, ярко-красные гоночные машины, тракторы, мотоциклы.

Италия вывозит в другие страны автомобили, холодильники, стиральные машины, персональные компьютеры «Оливетти», обувь, одежду, виноград, апельсины, лимоны, оливки, орехи, цветы.

Между Россией и Италией издавна существовали дружеские отношения. Россия ежегодно экспортирует туда нефть и нефтепродукты, товары лесной

промышленности и др.

В нашей стране созданы совместные предприятия по производству автомобилей.

В Липецкой области выпускают холодильники «Стинол», стиральную машину «Индезит» совместно с Италией, а так же макаронные и кондитерские изделия.

III.Закрепление.

3.1.          Чтение работы (использование учебника, атласа   (стр .273-278)

Италия – одна из __________государств мира.

 Она богата ___________и  __________природой. Столица – город ________

Северную часть занимают  _________   .

Туристы могут совершить головокружительное восхождение на самую высокую вершину Европы – гору _________.

Здесь расположены высокогорные ___________и центры ________туризма.

Нередко в Италии случаются  ____________, а над _________часто можно увидеть облако пепла.

Горы _________ тянутся по всему Апеннинскому полуострову.

Самая большая ____________равнина расположена по долине реки __________.

Средиземноморский климат позволяет выращивать сельскохозяйственные  культуры: _________,  _____________, ____________, __________ и фрукты: ___________, ___________.

По изготовлению __________Италия занимает одно из первых мест в мире.

В Италии туристы посещают крупные центры туризма _________, _________, _______.

3.2.         Игра «Кто такой! Что такое!» и работа на контурных картах.

Альпы

Рим

Микеланджело (скульптор, художник, архитектор)

По

Х.Колумб

Апеннины

Сицилия

Этна

Марко Поло

Нанести на контурные карты географические объекты.

IV.Подведение итога: выставление оценок

V.Домашнее задание: совершите путешествие по Италии на страницах  «Детской энциклопедии», выберите место, где могли бы отдохнуть в каникулы.