Увеличить шрифтУменьшить шрифтСбросить шрифт
 

Долг каждого взрослого человека донести до сознания детей  чувства ответственности по отношению к природе, убедить в том, что от всех нас вместе зависит, будут ли завтра петь птицы, расти цветы, шуметь леса.

         Современная жизнь все острее проявляет противоречие во взаимодействии общества с окружающей природной средой. Люди все чаще нарушают законы природы, поэтому школа должна донести до каждого ребенка значимость этой проблемы, формировать активную жизненную позицию, приучать к экологически грамотному поведению, так как воспитание любви к Родине надо начинать с воспитания любви к природе. Для того чтобы научить любить природу, дружить с ней, нужно обогатить знания и представления детей об окружающем мире.

Формирование экологического сознания - важнейшая задачка школы в настоящее время. Формирование нравственной культуры безизбежно соприкасается с экологическим воспитанием личности. Необходимо отметить взаимовлияние двух планов воспитательных действий: во - первых, это комплексное действие на формирование дела школьников к природе в единстве экологических, нравственных и эстетических компонентов; во - вторых, фактически нравственное воспитание в широком смысле в целях формирования у школьников эстетического, экологического дела к реальности вообще и к природе как её части. В совокупности оба плана осуществляются средствами “природного содержания” учебного познания, влияния самой природной среды, конкретных природных явлений, объектов, их материальных параметров, а так же действием нравственных параметров трудовой и творческой деятельности, направленной на природные объекты.

Восприятие, оценка, переживание эстетически важных объектов живой и неживой природы оказывается не лишь принципиальным мотивом общения современного человека с природой, но и активным фактором нравственного воспитания, формирования его действенно - гуманистической позиции и культуры поведения. Поэтому нравственно-экологическое воспитание провоцирует формирование направленности школьников на природоохранительную активность их экологической культуры. Экологическое воспитание как элемент в системе воспитания ориентировано на всестороннее развитие школьника, становление его как труженика, гражданина, разумного потребителя. При этом подчеркивается значение эстетических потребностей, оценок, отношений к природе в развитии экологической ответственности школьника.

Для педагогов, ведущих воспитательную работу со школьниками на базе природной красы, необходимы глубочайшее понимание характера публичных отношений человека к миру, знания и конкретные представления о задачках и путях формирования нравственных, действенно - гуманистических и эстетических оценок природных объектов, о разновидностях человеческой деятельности в природе, а так же об особенностях становления личной духовно - содержательной позиции по отношению к природе как к объекту социальной и эстетической ценности.

Природа обязана быть раскрыта не лишь как материальная среда человеческого существования, но и как духовная, входящая в объекты научного и художественного познания, а так же как материя, предмет и орудие его жизнедеятельности. Без развитой способности нравственного восприятия нереально целостное представление и сущностное познание природного объекта, явления как эстетического, характерного, совершенного в собственном роде. Без этого невозможна его верная оценка, решение определенных познавательных, трудовых, творческих задач стоящих перед человеком.