Увеличить шрифтУменьшить шрифтСбросить шрифт
 

Конспект занятия: «Путешествие в страну эмоций»

Конспект занятия: «Путешествие в страну эмоций»

 

ЦЕЛЬ: развитие эмоциональной сферы у детей  младшего школьного возраста, учить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать о них, продолжать учиться передавать заданное эмоциональное состояние.

ЗАДАЧИ:                                                                                                                                                              Познакомить с эмоцией гнева;                                                                                                                           Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние.                                                                         Формировать умение понимать эмоции других людей.                                                                                Развивать способность выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.                                                                                                Формировать умение выражать свои негативные эмоции социально приемлемыми способами.                                                                                                                                        Обучать приемам саморегуляции.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: дети знакомятся с эмоций гнева, учатся понимать собственное эмоциональное состояние.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:                                                                                                                                  баночка для криков,                                                                                                                                           коврик,                                                                                                                                                                     письмо в конверте,                                                                                                                                                                                        свеча,                                                                                                                                                                                                              картинки гномов с разными эмоциями.

Продолжительность занятия 30-35 минут. Оптимальное количество детей в группе 6-10 человек.

Рекомендуется проводить занятия, рассаживая детей в круг. Использовать помещение, где можно было бы быстро организовать учебное пространство - переставлять стулья и столы, освобождать место для подвижных игр и упражнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

  1. 1.                Вводная часть. Игровой разогрев.

Педагог-психолог: «Здравствуйте, уважаемые гости! Я очень рада вас приветствовать на нашем занятии! Ребята, я приглашаю вас в круг! Давайте все возьмемся за руки, подарим друг другу и нашим гостям самую нежную и теплую улыбку!» (слайд 1)

Игра-приветствие «Здравствуй».

Цель: Обеспечить для каждого ребенка максимально комфортное вхождение в группу, создать особую доверительную атмосферу.

Время: 5 минут

Техника проведения: Учащимся предлагается поприветствовать друг друга, необычным способом. Необходимо назвать имя соседа справа и сказать «здравствуй», остальные учащиеся должны будут сказать «здравствуй», но имя произнести  ласково, и так пока все не поприветствуют друг друга. 

Инструкция: «Сначала, давайте поприветствуем друг друга. Я буду передавать игрушку рядом стоящему ребёнку и говорить: «Здравствуй, Лена!», а вы все вместе повторяйте ласковое имя: «Здравствуй, Леночка!» и так далее». (Игра заканчивается, когда игрушка побывает у каждого ребенка и окажется у психолога).

Анализ:

Понравилось ли упражнение?

Испытывали ли вы затруднения?

Можем ли продолжать работу?

  1. 2.                Основная часть.

Педагог-психолог: Здравствуйте, друзья! Сегодня к нам в школу пришло письмо. На конверте написано: от королевы Эмоций, ребятам 1 класса (слайд 2,3). Нас приглашают в Волшебную страну, где правит королева Эмоций. Скажите, ребята, какие вы знаете эмоции?                                                                                                                                               (Дети отвечают) 

Педагог-психолог: Правильно. Верные подданные  королевы — разные эмоции. С некоторыми из них вы уже знакомы. Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одной эмоцией -  это гнев. Нам предстоит необыкновенное путешествие. Мы отправляемся в «Волшебную страну».                                                                                                                               Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте проверим, какие вы внимательные?

Игра "Да" и "Нет"                                                                                                                                                                Цель: Развитие внимания у детей, снятие напряжения                                                                                            Время: 7 минут                                                                                                                                                                               Техника проведения: Дети встают в круг и берутся за руки, педагог — в центре, объясняет задание: если они согласны с утверждениями, то поднимают руки вверх и кричат: "Да", если не согласны, опускают руки вниз  и кричат: "Нет".                                                                                                                                                                                                       Инструкция: Будьте внимательны, мы начинаем.                                                                                          Есть ли в небе птицы?                                                                                                                                                               Есть ли шерсть у львицы?                                                                                                                                                              Есть ли крылья у теленка?                                                                                                                                              Есть ли клюв у поросенка?                                                                                                                                                        Есть ли капля  у воды?                                                                                                                                                                  Есть ли двери у норы?                                                                                                                                                         Есть ли хвост у петуха?                                                                                                                                                        Есть ли рифма у стиха?                                                                                                                                                           Есть ли глаз у скрипки?                                                                                                                                                        Есть ли тут ошибки?

Педагог-психолог:  «Ребята, я убедилась, что вы все очень смелые и внимательные! Ну что, ребята, отправляемся в путь? Для этого я вам предлагаю пройти и присесть на стульчики.                                              

Вот мы и в Волшебной стране».

Педагог-психолог: Как мы с вами видим жители волшебной страны живут в разный домиках, в  зелёном домике живёт - грусть, в  красном – радость, но здесь ещё есть один домик, который мы с вами раньше не встречали - домик серого цвет , как вы думаете, кто там живет? (ответы детей)  

(слайд 5)                                                                   

 Давайте вместе посмотрим (открывают окошко дома и видят злого гнома)                                                                                      А теперь я вам хочу прочитать стихотворение:                                                                                                                                       Я страшный гнев,                                                                                                                                                                                                Я – злостный гнев!                                                                                                                                                                                      От гнева на моих губах                                                                                                                                                                                       Всегда вскипает пена!                                                                                                                                                                           Когда я злюсь – я так кричу,                                                                                                                                                                         Дрожат вокруг все стены!

(слайд 4)

Педагог-психолог: Если мы с вами внимательно посмотрим на человечка, живущего в этом домике, то заметим что, у того кто  разгневан,  кричит, брови сведены вместе, глаза широко раскрыты.  Он может сильно размахивать руками и топать ногами, пальцы рук сжимать  в кулаки.                                        

Давайте попробуем это изобразить. Для этого я вам предлагаю выполнить интересное упражнение.

Упражнение “Рычи, лев”                                                                                                                                           Цель: снятие напряжения                                                                                                                                                          Время: 5 минут                                                                                                                                                                                Техника проведения: Дети принимают позу львов и по команде психолога начинают рычать друг на друга, кто громче.                                                                                                                                         Инструкция: Представьте, что вы две стаи львов. Встаньте друг напротив друга и попробуйте перерычать соседнюю стаю. Приготовились, начали.

Педагог-психолог: Молодцы. Ребята, скажите, а как часто вы капризничаете? Как вы себя при этом ведете? А как это выглядит со стороны? Давайте мы поучимся справляться с отрицательными эмоциями?                        

Ответы детей

Игра «Дождик»                                                                                                                                                               Цель: снятие мышечного напряжения с кистей, развитие мелкой моторики рук.                                                                    Время: 5 минут                                                                                                                                                                                 Техника проведения: Дети получают по листу цветной бумаги, и им предлагается в течение трех минут мелко нарвать эту бумагу (звучит музыка).                                                                                               Инструкция: Я вам предлагаю взять по листу цветной бумаги и разорвать его на мелкие кусочки». Друзья, куда же выбросим наши капризки? (Предполагаемые ответы детей: «Переложить в другую банку и выбросить в мусорное ведёрко».                                                                                                                                    Педагог-психолог: Наши ручки немного устали им нужно помочь расслабиться, давайте сделаем полезное упражнение для рук   

Физкультминутка.                                                                                                                                                      Цель: снятие напряжения с рук                                                                                                                                                      Время: 5 минут                                                                                                                                                                                      Техника проведения: психолог читает стихотворение, а дети выполняют те действия, о которых говориться в тексте.                                                                                                                                                                              Инструкция: «Весёлые ручки»                                                                                                                                          Мы похлопаем в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,                                                                                                           По коленям хлопнем тоже хлоп-хлоп-хлоп,                                                                                      Постучим мы кулачками,                                                                                                                        Повторяем вместе с нами.                                                                                                                   Сбросим напряженье!

Педагог-психолог: «Отлично, друзья мои! А теперь мы отправляемся дальше. Вы готовы? (Предполагаемые ответы детей: «Готовы!»).

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, у меня есть картинки с разными гномами. Как вы думаете, на какой из них изображен злой гном?  (Детям предлагается три картинки с изображенными на них гномами, каждый из которых изображает определенную эмоцию). Задача детей определить, где какая эмоция изображена.

Педагог-психолог: Ребята, а как вы думает гному нравиться быть злым?                                                                      Ответы детей.                                                                                                                                                                                                        А давайте его научим справляться со своим гневом

Педагог-психолог: Посмотрите, что я нашла в нашей волшебной стране, вот такую необычную аптечку, давайте посмотрим, что же там есть?

«Аптека «Ну и ну!»

Педагог-психолог достаёт из аптечки рекламный буклет и читает: «Бесплатные товары от злости, скуки, грусти и прочего плохого настроения. Аннотация к антикапризину и негрустину: использовать данные лекарства не по назначению, противопоказаний нет, принимать при всех приступах агрессии, грусти и тоски».

Упражнения «Чудо-таблетка» и «Баночка для криков».                                                                   Цель: снятие эмоционального напряжения, разрядка чувства фрустрации, гнева, ярости                и т. д.                                                                                                                                                                         Время:15 минут                                                                                                                                                                                 Техника проведения: Детям предлагается сесть в круг. Ведущий открывает баночку для криков и ставит ее посередине круга, объясняя детям, что в эту баночку полетят все неправильные крики. Затем психолог показывает «чудо-таблетку» и говорит, что она лечит капризки и грустинки. Он сильно стучит руками по модулю, громко выкрикивая: «Не хочу! Не буду!». Дальше модуль передается сидящему рядом ребенку. Ему предлагается проделать то же самое. И так модуль дальше переходит из рук в руки до последнего ребенка.                                                                                     Инструкция: «Превосходно! Друзья мои! В этой аптеке «Ну и ну!» есть «чудо-таблетка» от вируса капризов и баночка для криков, куда можно собирать неправильные крики. Друзья, а в вас живут иногда капризки? (Предполагаемые ответы детей: «Бывает, иногда). Мы сейчас будем эти капризки из нас выгонять»

.

3.Заключительный этап.

Вот и кончилось занятье,                                                                                                                                           Наступил прощанья час.                                                                                                                                                              Вы скажите откровенно:                                                                                                                                                     «Вам понравилось у нас?»                                                                                                                                                     Ответы детей

Педагог-психолог:                                                                                                                                                            Давайте вспомним,  с какой эмоцией мы с вами  познакомились в волшебной стране?                                          По каким признакам мы можем её отличить от других эмоций?                                                                 (Дети вспоминают.)                                                                                                                          - Гневаться может каждый, но гнев не дает человеку правильно себя вести и каждый человек может усмирить свой гнев, как? (ответы детей)

(слайд 6)

Педагог-психолог:                                                                                                                                                        Подошло к концу наше приключение.                                                                                                                    Королева эмоций дает вам наставление:                                                                                                                              Быть добрым, без каприз -                                                                                                                                                                  И дарит вам сюрприз.                                                                                                                                          (Детям раздаются подарки)                                                                                                                                          Пора нам возвращаться,                                                                                                                                                             Осталось попрощаться! 

«До свидания!»                                                                                                                                                         Цель: ритуал прощания                                                                                                                                                                Время: 2 минуты                                                                                                                                                                       Техника проведения: ученики с психологом берутся за руки и хором говорят друг другу «До свидания!»                                                                                                                                        Инструкция: Давайте возьмёмся за руки и скажем «До свидания!»  На этом наше занятие с вами окончено, мне было приятно с вами работать.

(слайд 7)