Увеличить шрифтУменьшить шрифтСбросить шрифт
 

Конспект занятия «Давайте будем добрыми»

Конспект занятия

«Давайте будем добрыми»

Цель - воспитание гуманной, социально - активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.

 

 Задачи:

 - учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи,

 - развивать речь, внимание, память.

 - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим, воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

 -закрепить у детей понятие «вежливость», «доброта»

 - обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности.

 - обогащение словарного запаса детей

 

 Предварительная работа: беседа с детьми об этикете, чтение и заучивание поговорок и пословиц о «вежливости», «доброте».

 

 Материалы и оборудование:

 -подготовить презентацию.

 -плакат с изображением солнца,

 -маленькие солнышки, на которых написаны добрые пожелания.

 

Продолжительность занятия 35-45 минут. Оптимальное количество детей в группе 4- 8 человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

1.Вводная часть. Игровой разогрев.

Педагог-психолог: «Здравствуйте, уважаемые гости! Я очень рада вас приветствовать на нашем занятии! Ребята, я приглашаю вас в круг! Давайте все возьмемся за руки, подарим друг другу и нашим гостям самую нежную и теплую улыбку!»

Игра-приветствие «Здравствуй».

Цель: Обеспечить для каждого ребенка максимально комфортное вхождение в занятие, создать особую доверительную атмосферу.

Время 5 минут

Техника проведения психолог передаёт рядом стоящему ребёнку игрушку, говорит слова приветствия и называет его по имени, остальные повторяют слова приветствия, но имя произносят ласково. Так повторяется пока игрушка не побывает в руках у каждого.

Инструкция: «А теперь, давайте поприветствуем друг друга. Я буду передавать игрушку рядом стоящему ребенку и говорить: «Здравствуй, Лена!», а вы все вместе повторять приветствие, а имя называть ласково: «Здравствуй, Леночка!» и так далее». (Игра заканчивается, когда игрушка побывает у каждого ребенка и окажется у психолога).

 

  1. 1.           Основная часть.

Педагог-психолог: Сегодня у нас необычное  занятие

 И тему  нашего занятия  вы сейчас определите сами, прослушав стихотворение.

Слово это серьёзное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живёт

И о боли других

Позабыть не даёт.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

 Сердец ДОБРОТА. (слайд 2) 

 

Педагог-психолог: Правильно  Доброта… что означает это слово? Ответ: отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Какого человека можно назвать добрым? (-того, кто любит людей, готов прийти на помощь в трудную минуту) (слайд 3)

 Педагог-психолог: Доброта словно солнышко. Есть солнце большое - оно на небе. А это маленькое солнце - оно светит в каждом из нас. Добрый человек тот, кто любит детей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережёт её. А любовь и желание помочь - согревают нас самих, как солнце. Доброта - это стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого - одно удовольствие, честное слово.

И чтобы лучше разобраться в том, что такое доброта, и можете ли вы её  отличать от зла мы сейчас и проверим, для этого фея добра из страны «Доброты» приготовила для вас необычные испытания. Вы готовы их пройти?

 

Ответы детей.

 

 Педагог-психолог: Тогда, приступаем! Вместе мы легко справимся со всеми заданиями.

 

 Педагог-психолог:  Итак, первое  задание,  которое нам приготовила  фея, называется «Подбери антонимы»

Цель  обогащение и активизация речи школьников антонимами.

Время 10 минут

Техника проведения: учащимся необходимо к предложенному списку слов подобрать подходящие по смыслу антонимы, заменив плохие слова на хорошие добрые.

Инструкция  Сейчас я вам буду зачитывать слова, а вы должны будите подобрать к ним противоположные по смыслу. Мы  заменим плохие слова на хорошие..

Педагог показывает детям слайд где записаны «плохие слова» и читает:

Грустный - весёлый

Жестокость - доброта

Плохо - хорошо

Зло - добро

Война - мир

Жадность - щедрость

Горе - радость

Грубость - вежливость

Ложь - правда

Предательство - преданность

(слайд 4) 

 

Педагог-психолог: Молодцы, отправляемся  с вами дальше.

 Ребята, вы все любите сказки?  Одной из главных тем русских народных сказок - тема добра и зла. В сказках, как и в жизни,  все герои очень разные.. Одни готовы отдать последнее своему другу, а другие совсем наоборот. В общем, встречаются добрые и злые герои. Вот и мы сейчас с вами поиграем в игру.

Игра  «Сказочный герой».

Цель. Закрепить знания детей о понятиях «добро» и «зло»

Время:10 минут

Техника проведения: учащимся  показывается картинка с изображением сказочного героя, они должны определить добрый он или злой. Если добрый, то прохлопать в ладоши, если злой, то топать ногами.

Инструкция: Сейчас я вам буду показывать сказочного героя, а вы должны  будете отвечать какой он следующим образом,  если добрый-то хлопаете в ладоши, если злой- то топаете ногами.  Итак начинает:

Иван-Царевич

Дюймовочка

Карабас-Барабас

Красная шапочка

Золушка

Баба-Яга

Кощей Бессмертный

Айболит

Мальвина

Соловей разбойник

Василиса Премудрая

Змей Горыныч

Баба Яга

(слайд 5, 6)

Педагог-психолог: Следующее задание  называется «Добро и зло»

Какой корень в слове “доброта”, “злость”?

Упражнение “Добро и зло”.

Цель: расширение словарного запаса учащихся

Время: 10 минута

Техника проведения: психолог показывает ученикам слайд где слева и справа написана 1-ая часть слова ( корень добро - слева, справа корень зло), а в середине продолжение  слов. Задача учеников составить слова с одним и другим корнем.

Инструкция: Посмотрите внимательно на слайд, здесь написаны два корня (добро, зло). Вам необходимо составить  слова с этими корнями ”

 

 

.Примеры:

 

(слайд 7)

Педагог-психолог:  Молодцы! Справились  с заданием.

 

 Педагог-психолог: Ну, а теперь давайте с вами немного отдохнём и сделаем зарядку для наших глаз

Физкультминутка для глаз.

Цель профилактика нарушений зрения

Время:2-3 минуты

Техника проведения: психолог читает текст, согласно которому  ученики должны выполнять действия глазами, не шевелить при этом головой.

Инструкция:

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

 

Педагог-психолог: Хорошо. Немного отдохнули, теперь отправляемся дальше.  Подумайте и скажите, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее и искреннее? (ответы детей)

Добрые слова – это цветы человеческой души и не скупитесь раздавать эти цветы окружающим

Слова чудесные эти

Услышать каждый рад

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться всем спешат.

 

А теперь давайте с вами немного поиграем, я буду читать стихотворение, а ваша задача – досказать подходящее по смыслу доброе слово.

 Игра «Доскажи слово»

Цель: учить подбирать рифм,  развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

Время:5 минут

Техника проведения: психолог начинает читать фразу, дети должны закончить ее, подобрав по смыслу подходящее слово.

Инструкция: Продолжите фразу  

-Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться доброе утро

 - Растает даже ледяная глыба

 От слова теплого – спасибо.

 - Зазеленеет старый пень,

 Когда услышит – добрый день.

 - Если больше есть не в силах,

 Скажем маме мы – спасибо.

 - Дети вежливые и развитые,

Говорят при встрече – здравствуйте.

-Когда бранят за шалости

Мы говорим: «Прости, пожалуйста»

 - Во всех странах на прощание

 Говорят все – до свидания.

(слайд 8,9)

Педагог-психолог: Молодцы! Отлично справились с этим заданием!

 

 Смотрите, ребята, а здесь еще какие-то слова разбросаны. (слайд 10) Посмотрите внимательно и подумайте, может, у нас получится собрать какую-нибудь фразу.

 

 Дети расставляют слова в нужном порядке и читают получившуюся пословицу (если есть затруднения, психолог помогает детям) :

 

 «Добрые слова дороже богатств»

(слайд 11)

 

 Молодцы! А какие еще пословицы о добре, добрых делах и поступках вы знаете?

 

 Дети называют пословицы:

 

 - Плохо тому, кто добра не творит никому. 

 

 - Тёплое слово и в мороз согревает.

 

 - Доброе дело без награды не остаётся.

 

 - Не хвались серебром, а хвались добром.

 

 - Добрые дела и после смерти живут.

 

 - На добрый привет — добрый и ответ.

 

Педагог-психолог: Хорошо, молодцы, много пословиц знаете!

Ребята, а как вы думаете, чтобы победить зло, добра должно быть больше?

 В жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: « Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка.

Значит, не только слова должны быть добрыми, но и дела. Подумайте и скажите какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице ? (ответы детей)

 

Педагог-психолог:  А сейчас нас с вами ждёт последнее задание, вам необходимо из предложенного списка выбрать качества, относящиеся к доброму и злому человеку. (слайд 12,13)

Как вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках

А теперь давайте с вами создадим  своё солнце доброты, глядя на которое вы будете чаще размышлять о своих поступках. Наше яркое солнышко уже сияет, я вам предлагаю на лучиках написать те качества, которые присущи хорошему человеку

 Заключительный этап.

Рефлексия:                                                                                                                                                                   Чем мы сегодня с вами занимались?                                                                                                                        Какое задание Феи вам больше понравилось?                                                                                                         Какое показалось сложным?

Педагог-психолог: В заключение нашего с вами занятия Фея добра дарит вам маленькие солнышки с пожеланиями.  А мне бы хотелось бы вам сделать такой наказ:                                                                                                                                           

Каждый должен не забыть —

За добро добром платить.

Мой совет возьми с собой,

Окружи всех добротой,

Ведь отзывчивость всегда

Людям доброту несла!

(слайд 14)

Давайте попрощаемся друг с другом и скажем друг другу. Спасибо и

до свидания!

До новых встреч!

(слайд 15)