Увеличить шрифтУменьшить шрифтСбросить шрифт
 

«Животноводство в нашем крае»

                         ТЕМА УРОКА:  «Животноводство в нашем крае»

Цель урока: сформировать представления учащихся об отрасли сельского хозяйства  

                      – животноводстве.

Задачи: 

                - ознакомить детей с отраслями  животноводства;

                - развивать познавательный интерес, умение логически  мыслить,                  использовать в работе ранее полученные знания, умение работать с дополнительной литературой; развивать речь, внимание, память;

               -воспитывать любовь к природе, родному краю и развивать чувство ответственности.

Оборудование: фотографии «На молочной ферме», «На пастбище», «На птицеферме», «На пасеке», раздаточный материал для опроса и  изучения новой темы.

Ход урока

  1. Организационный момент, сообщение темы урока

Каждый день – всегда, везде, 

На уроках и в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

-Я рада этой новой встрече,

Мне с вами интересно, друзья!

Красивые, грамотные ваши ответы

С удовольствием слушаю я.

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

-Сегодня у нас сельскохозяйственный урок. Мы познакомимся еще с одной отраслью сельского хозяйства  – животноводством. Узнаем, на какие отрасли делится животноводство, и какие из них развиты в нашем крае.

II. Проверка   домашнего задания

1. Актуализация знаний.

-Расскажите о животных, которые могут нанести ущерб растениеводству.

2. Выполнение теста.

Тест «Растениеводство и незаметные защитники урожая»

1. Основными отраслями растениеводства являются…

а) полеводство, коневодство, пчеловодство, плодоводство;

б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;

в) полеводство, овощеводство, птицеводство, рыболовство.

2. Село даёт городу…

а) продукты питания;

б) продукцию для заводов и фабрик;

в) продукцию для ткацких фабрик.

3. Главными зерновыми культурами являются…

а) картофель, томаты, лён;

б) овёс, ячмень, рожь, пшеница;

в) лук, репа, подсолнечник.

4. К овощным культурам относятся…

а) морковь, петрушка, томат;

б) капуста, абрикос, персик;

в) вишня, баклажан, патиссон.

5. К сельскохозяйственным профессиям относятся…

а) ткач, металлург, геолог;

б) агроном, комбайнёр, овощевод;

в) цветовод, археолог, инженер.

6. Масло получают из семян…

а) гречихи и ячменя;

б) проса и овса;

в) подсолнечника и льна.

7.  Жука с десятью чёрными полосками называют…

а) майским;                                             б) скоробеем;

в) колорадским;                             г) жужелицей.

8. Врагами тлей являются…

а) канюки;                                               б) златоглазки;

в) синицы;                                               г) божьи коровки.        

9.  Гусениц яблоневой плодожорки уничтожают…

а) златоглазки;                                       б) пустельги;

в) жужелицы;                                          г) скворцы.

10. От мышей и полёвок урожай защищают…

а) совы;                                                    б) дрозды;

в) канюки;                                                г) пустельги.

3. Исправьте ошибки в тексте:

Растительноядным животным скворцу, колорадскому  жуку, божьей коровке достается часть урожая. Бобры и ондатры поедают зерновые культуры, чем наносят ущерб сельскому хозяйству. На них охотятся чайки, совы, канюки. Тли поедают огромное количество златоглазок, а колорадский жук выедает середину яблока. Скворцы и синицы питаются гусеницами колорадского жука.

III. Работа над новой темой

- Когда-то в прошлом веке все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства домашних животных становилось все больше и больше. Несколько тысячелетий  назад человек приручил некоторых диких  животных, чтобы использовать их в своих целях. Они должны были не только обеспечивать его молоком, мясом, яйцами, шерстью, но  и стать для него  друзьями, с  которыми он мог бы коротать время. Первые попытки приручить животных были предприняты более 10 000 лет назад. Люди не просто одомашнили животных, а вывели множество новых пород. В настоящее время еще одной отраслью сельского хозяйства является животноводство.

- Что обозначает слово  «животноводство»? Найдите толкование в словаре  С. И. Ожегова. ( Животноводство – отрасль сельского хозяйства, разведение  сельскохозяйственных  животных, ценных пушных зверей, рыб, пчел и др .)

- Животноводство – это большая отрасль, и она делится на несколько частей. Об  этом мы продолжим разговор.

- В каждом крае животноводство  имеет свои особенности. Как вы думаете, почему?

1. Животноводство делится на несколько отраслей. Мы выделим главные отрасли.

-Сейчас вы мне сами эти отрасли назовёте,  образовав сложные слова по образцу

Животно

Пчело                             

Рыбо                                                    водство

Свино

Птице

Коне

-Познакомимся с различными отраслями животноводства. Работу будем вести группами, каждая группа получит для работы все необходимое.

Пакет заданий для первой группы

1. Карточки с названием отраслей: разведение крупного рогатого скота,  разведение мелкого рогатого скота.

2. Рисунки и фотографии «На молочной ферме », «Выпас отар на пастбище».

Источники: учебник с. 216 -217 .

Пакет заданий для второй группы

  1. 1.    Карточки с названием отраслей :свиноводство ,коневодство .
  2. 2.    Рисунки и фотографии «На свинокомплексе », «Конезавод».
  3. 3.    Источники: с . 217 – 218.

Пакет заданий для третьей группы

1. Карточки с названием отраслей: кролиководство, птицеводство.

2. Рисунки и фотографии «Кролиководство», «Работа птицефабрики».

Источники: с. 219 – 220.

Пакет заданий для четвертой группы

  1. 1.    Карточки с названием отраслей : рыболовство , пчеловодство .
  2. 2.    Рисунки и фотографии « В рыболовном хозяйстве », « На пасеке ».

Источники: учебник с . 220 – 221 .

Карточка – помогайка (для всех групп):

  1. Название отрасли.
  2. Чем занимается отрасль, ее особенности.
  3. Получила ли развитие в нашем крае.

Сначала  обсуждение проводится в группах. Представители от каждой группы делают сообщение. Проводится обсуждение в классе. В процессе обслуживания заполняется таблица-схема «Отрасли животноводства». Выступление каждой группы кратко обобщает учитель. Таблица записывается в тетради:

Отрасли                                    Разведение крупного рогатого скота

Животноводства:                    Разведение мелкого рогатого скота

                                                             Кролиководство

                                                             Рыболовство

                                                             Птицеводство

                                                             Свиноводство

                                                             Коневодство         

                                                             Пчеловодство

IV. Физкультминутка

                                    Потрудились – отдохнем,

                                    Встанем, глубоко вздохнем,

                                    Руки в стороны, вперед,

                                    Влево, вправо поворот.  

                                    Три наклона, прямо встать.

                                     Руки вниз и вверх поднять.

                                     Руки плавно опустили,

                                     Всем улыбки подарили.     

V. Работа по теме урока

-«Создать домашнюю ферму» из животных, живущих в нашем крае.

-Практическая деятельность учащихся.

(Представители каждой группы размещают животных на «скотном дворе»).

-Расскажите, что вы видите.

2.Закрепление изученного.

-Что нового вам удалось узнать на нашем уроке?

-Что такое животноводство?

-Разгадайте кроссворд «Животноводство».

Вопросы к кроссворду: 1. Отрасль животноводства, занимающаяся разведением кур, гусей, уток . 2. Человек, ухаживающий за пчелами . 3. Родственник зайца.

 

4. Он в мундире ярком,

    Шпоры – для красы.

    Днем он забияка,

    По утру – часы.

5. Доктор животных.

6. С бородой, а не старик,

    С рогами, а не бык.

    Не конь, а брыкается,

    Доят, но не корова,

    С пухом, а не птица.

    Лыко дерет,

    А лаптей не плетет.

7. Пятак есть,

    А ничего не купит.

8. Посреди двора

    Стоит копна.

    Спереди - вилы,

     Сзади – метла.

9. Узнай животное по  признакам: грива, питается овсом.

10. Человек, который сопровождает животных на пастбище.

11. Человек, занимающийся разведением скота.

12. По горам, по долам

      Ходит шуба да кафтан.

13. Как называется шерсть овцы?

(Ответы: 1. Птицеводство .2.Пчеловодство .3. Кролик .4. Петух .5. Ветеринар . 6. Коза .7. Свинья . 8. Корова .9. Лошадь .10. Пастух .11. Зоотехник .12.Овца .13. Руно. Ключевое слово: Животноводство.)

          VI. Подведение итогов урока

-Назовите отрасли животноводства.

Выставление оценок.

Домашнее задание

Прочитать текст, ответить на вопросы «Проверь себя » ( с. 214 -222 ).