Увеличить шрифтУменьшить шрифтСбросить шрифт
 

«Закрепление приёмов вычисления для случаев вида 37+53»

Тема: «Закрепление приёмов вычисления для случаев вида 37+53».

 

Цель:  закрепление приёмов вычислений для случаев вида 37+53.

 

Образовательные задачи: повторить изученные приёмы сложения двузначных чисел, основанные на поразрядном вычитании и сложении, развивать вычислительные навыки учащихся, совершенствовать представления детей о геометрических фигурах и их элементах.

 

Развивающие задачи:

а) развитие собственно психологических умений: умение слушать, адекватно воспринимать учебную информацию, запоминать увиденное;

б) развитие  учебно - интеллектуальных умений: сравнивать, устанавливать причинно - следственные связи, формулировать гипотезу;

в) развитие организационно - познавательных умений: умение организовать себя на выполнение поставленной задачи, работать в команде, умение сотрудничать.

 

Воспитательные задачи : воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи, самостоятельности, ответственности за свои поступки, расширять кругозор, словарный запас, воображение.

 

Тип урока: урок закрепления знаний.

 

Методы:

- словесные (беседа, словесно - проблемный метод);

- наглядные (методы иллюстрации:  плакатов, схем);

- практические методы (решение задач, примеров);

- проблемно - поисковые (решение проблемы в виде мозговой атаки);

- метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении, эффект удивления).

 

Формы организации: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

 

Система приёмов учебной работы: использование наглядности, использование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, графическая регистрация связей построением структурно - логических схем, развивающие логические задачи, использующиеся в качестве тренировочных упражнений.

 

Оборудование: плакаты,  дидактический  раздаточный материал.

 

 

 

 

I. Организационный момент

- Доброе утро, ребята

- У кого сегодня хорошее настроение?  Ну, тогда вы легко отгадаете мою загадку:

Есть у радости подруга

В виде полукруга,

На лице она живет.

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится

Грусть-тоска ее боится.        (Улыбка)

 

- Улыбка нужна всем. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры. Мы здоровы. Я желаю всем хорошего настроения.

- Каким бы вы хотели видеть наш урок? (Веселым, интересным, познавательным)

- Я надеюсь на то, что мы вместе с вами проведем этот урок с пользой для всех нас.

II. Коррекционно- развивающая разминка

Сколько дней в неделе?

Назовите третий день недели?

Какой день недели был вчера?

Сколько букв  в  слове книга? Сколько слогов?

Сколько ног у паука?

У кошек котята, а у коров?

Что лишнее: ручка, ботинки, карандаш, линейка?

 

III.Сообщение темы и целей урока

Прочитайте на доске слова: заяц

                                                волк

                                                медведь

                                                лиса

-Что обозначают эти слова? А кто знает, в каком произведении встречаются все эти животные? Колобок.

-Итак, у нас в гостях Колобок. Вот он!

-Мы отправляемся с Колобком в сказочное путешествие в царство Математики.

- Испекла бабка   Колобок  и положила студиться. Надоело Колобку на лавке, он прыгнул на окошко, с окошка на дорожку и покатился в лес.

Хором: « Катится Колобок, а навстречу ему заяц»

-Колобок, Колобок, я тебя съем.

-Как же ты меня съешь? Я же в гостях у второклассников, а они не разрешат тебе съесть меня. Так, ребята?

-Ну, раз так, пусть тогда выполнят моё задание.

 

IV. Устный счёт

  1. 1.    Слушайте меня внимательно! Я называю числа: 

15  18  20  3  45  37

   - Определите лишнее число . Увеличьте однозначное число на 10. Сколько стало?

   - Какое это число? Так  как получить из однозначного двузначное? (Прибавить десяток).

 

    2. Назовите число, следующее за числом 17.

     Сколько нужно отнять от 10, чтобы получилось 8?

     Назовите число, в котором 10 дес.

     Назовите число, которое стоит перед 36.

     Назовите число, в котором 1дес. 8 ед.

     Первое слагаемое 40, второе -4. Найдите сумму.

     Уменьшаемое 70, вычитаемое 10. Чему равна разность?

     Назовите число, которое стоит между числами 73 и 75?

     К числу ног у паука прибавьте количество колёс на автомобиле. (8+4=12)

     К любимой оценке ученика прибавьте количество цветов радуги. (5+7=12)

     К количеству месяцев в году прибавьте число голов у Змея Горыныча.                          (12+3=15)

      К числу гномов у Белоснежки прибавьте количество дней недели (7+7=14)

    Из количества пальцев на двух руках вычесть порядковый номер субботы.( 10-6=4)

 

  1. Сосчитать, сколько треугольников в геометрической фигуре.

Выбрать правильный ответ.

                                                            I- 8

                                                            II- 10

                                                            III- 7

                                                            IV- 14

V. Минутка чистописания

-  Начинаем! Сегодня мы цифру будем писать, постарайтесь ее угадать!

-  Догадайтесь, какие числа нужно вставить в «окошки»?

 

?

 

3

 

5

 

 

 

 


12

 

4

 

?

 

6

 

2

 

?

 

(Дети угадывают число 8)

(Поворачиваю таблицу с цифрой 8)

- Откройте тетради, запишите число, пропишите цифру 8.

Подчеркните цветным карандашом красиво и правильно написанные цифры.

VI. Актуализация знаний

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему волк.

Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем»

Колобок: «Нет, ребята не разрешат»

-Ну, раз так, пусть тогда и моё задание выполнят.

   На доске выражения:

30-9                  83-60            56-30

20-7                  54-20            87-50

40-6                  48-30            100-7

50-4                  23-10            30-4

а) Задание: Посмотрите внимательно на 1 и 2 столбики. А теперь посмотрите на 3 столбик и скажите, какие выражения могут быть отнесены к 1 столбику. Почему? А ко 2? Почему?

б) Не решая,  назовите пример из 1 столбика, в котором будет наибольшая разность? Наименьшая?

в) Найдите примеры с одинаковыми уменьшаемыми. В каком из них будет большая разность? Почему?

г) Работа по учебнику ( стр. 11)

   №1

-Как мы будем объяснять решение ?

 Физкультминутка

VI. Закрепление изученного.

1. Решение задачи

Катится Колобок, а навстречу ему медведь.

-Если не выполнишь моё задание, то съем тебя.

-Составьте по краткой записи условие  задачи.

   Было - ? 8 с. и 9 с.

   Прилетело- 3 с.

   Стало - ?

- Запишите решение задачи.

2. Работа с величинами

 Покатился Колобок дальше и видит надпись, а он читать не умеет. Что делать? Надо ему помочь!

Т      х     а        р     л      я

У      о    м       а      о     л

Д     д     х        я      д     и

А     и      и       г       н     с

Н     т      т        о      а      а

 е          

Колобок: «Никуда я больше не пойду . Можно я у вас останусь навсегда?»

- Ребята, а что-то тут лиса бросила? Да это задание №3

Найдите ошибки, если они есть. Запишите.

3дм 2 см = 23см            1ч=100мин

45см= 4дм 5 см             15см= 1м 5см

 

VII. Итог урока.

Колобок для вас приготовил сюрприз. Готовы  к нему?

Вам надо решить пример на шаре и потом повернуть его буквой вперёд.

48-2                                  53-20                         76-5                      84-40

                  67+20                         94-60                         39-5                              76-30

 

Открывается слово: МОЛОДЦЫ!

Спасибо за урок.