Увеличить шрифтУменьшить шрифтСбросить шрифт
 

Урок-сказка Тема: Разделительный (ъ) знак

Урок-сказка

 

 

Тема: Разделительный (ъ) знак

 

 

ЦЕЛЬ: углубить знания учащихся о (ъ) знаке

ЗАДАЧИ:

- закрепить навыки правописания слов с (ъ) знаком;      

- развить орфографическую зоркость, умение работать с орфографическим словарём, развивать речь, каллиграфию, обогащать словарный запас учащихся;

- способствовать  воспитанию дружеских качеств у учащихся.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: доска, персонажи сказки «Репка», учебники русского языка, индивидуальные карточки с заданием.

 

 

 

ХОД  УРОКА.

 

I. Орг. момент.

       Тут слова и предложения

       Игры, шутки, всё для вас!

       Пожелаем всем удачи –

       За работу, в добрый час.

-  Ребята, вы любите читать сказки?

-  Угадайте, из какой сказки эти слова – «Посадил Дед репку…».

   Сегодня мы на уроке вспомним эту сказку.

-  Посадил Дед репку. Выросла репка большая-пребольшая, да не простая, а орфографическая.

II. Словарная работа.

- Стал Дед репку тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может. И вдруг говорит репка человеческим языком: «Выполни Дед мои задания, может быть тогда удастся вытянуть меня из земли».

-  Давайте мы, ребята, поможем Деду выполнить задания, которые приготовила репка. (На доске написаны части слова).

 

…рёза, …ведь,  …гурец,  …сина,  …рона,  …тофель,  …тух

 

      - Слова спокойно жили в книжке,

        Но книжку вдруг прогрызли мышки.

        От слов начала откусили

        И в норку быстро утащили.

 

-  Прочтите слова, которые записаны на доске.

-  На какие вопросы они отвечают?

-  Запишите в тетрадь слова, которые обозначают растения?

-  Поставьте ударение и подчеркните орфограммы.

-  Что общего в этих словах?

-  Откройте словарики и проверьте написания слов.

-  Мы сегодня познакомимся с новым словом. Вы угадаете его, если «проследите» путь от цифры 1 до буквы и т.д., пока не сложите все буквы в слово (малина).

-  Что означает это слово?

-  Найдите его в словаре.

-  Составьте словосочетания со словом малина.

Малина, какая?

-  Составьте и запишите предложение с одним из словосочетаний. Выделите главные члены предложения.

  -  Молодцы! Помогли Деду.

- Тянет – потянет Дед репку. Ничего у него не получается. Позвал он на помощь … кого?

        III. Работа над новым материалом.

Определение темы урока.

- Вставить пропущенные буквы

Под. ём,  об . яснил,  раз. яснил,  вз. ерошенный,  раз. ярённый,  под. езжать,

Об. явил,  пред. юбилейный.

-  Какую букву вставили?

- Что вы можете рассказать о (ъ) знаке.

     2.  С помощью приставок образовать новые слова.

в                                                              под

с                   ехал                                    об                     езд

от                                                            от

под

-  Прочтите слова, которые получились.

-  Что общего в этих словах?

-  Когда пишется твёрдый знак?

-  Перед какими гласными буквами пишется твёрдый знак?

-  Тянут они, потянут, вытянуть не могут. Позвали на помощь … кого?

3. Письмо по памяти:

Ориентируясь на второе слово, напишите словосочетания полностью

 

Съедобный гриб

Объяснил задачу

                                                    Съёмка фильма

                                                    Въезжать в лес

-  После, каких приставок пишется твёрдый знак?

-  Перед какими гласными?

IV. Физкультминутка.

-  Снова стали Дед, Бабка и Внучка тянуть репку, но ничего у них не получилось. Позвали они кого?

-  Жучка приглашает всех на физкультминутку.

   Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной Бабы

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода

                                             Неподвижна и тверда,

       Вьюга злится, снег кружится

                                             Заметает всё кругом

Белоснежным серебром.

-  Молодцы ребята!

-  Позвала Жучка кого?

-  Тянут – потянут, вытянуть не могут.

V. Работа над пройденным материалом.

-  Говорит тут репка: «Выполните упражнение № 351 на стр. 132».

1. Чтение задания и его разбор.

2. Самостоятельное выполнение.

3. Проверка. В каких словах выделили приставку? Корень?

-  После, каких приставок пишется твёрдый знак?

-  Перед какими гласными?

-  Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвали кого?

VI. Итог урока.

-  Спрашивает репка у мышки: «Что вы знаете о твёрдом знаке?».

-  А Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка и Мышка тянут Репку. Тянут – потянут и вытянули Репку, но без вашей помощи они бы этого сделать не смогли!

- Как вы думаете, ребята, сколько мы сегодня выполнили заданий, которые задавала нам Репка?

VII. Оценки.

Домашнее задание стр. 133, упр. 355.