Увеличить шрифтУменьшить шрифтСбросить шрифт
 

«Дифференциация согласных [Д]-[T].

Тема урока: «Дифференциация согласных [Д]-[T].

 

Цель урока: формировать умения различать звуки [д ]-[т ] на слух в слогах, словах и предложениях.    

Задачи урока:  

упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука, правильно употреблять существительные в Т.п.;

развивать зрительное и слуховое внимание, фонематический слух;

 воспитывать активность и самостоятельность ученика.

 

                                                  Ход урока. 

I.  Организационный момент.

Дыхательные упражнения.

1) вдох носом, выдох ртом

2) вдох ртом, выдох носом.

 

II. Дидактическое  упражнение «Ответь на вопросы»

- Собаку укусила оса. Кто кусался?

- Мама зовёт дочку домой. Кто дома? Кто на улице?

- Ваня шёл впереди Лизы. Кто шёл последним?

 

III. Артикуляционная гимнастика.

1)    Окошко

2)    Заборчик-трубочка

3)    Часики

4)    Качели

5)    Лошадки

 

IV. Пальчиковая гимнастика

Комплекс «Пальчики кивают»

 

V. Сообщение темы и цели урока.

1)    Послушайте слова и назовите первый звук в этих словах

Даша, Дуня, Данила

Таня, Толя, Тамара

 

 

2)    Посмотрите на картинки:

Стучит большой молоток: ДДД. Дайте характеристику звуку.

Дятел долбит дерево: ТТТ. Дайте характеристику звуку.

 

 

3)    Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши».

1)    Если услышите звук д

2)    Если услышите звук т

                     Т,Д,Д,Т; ТА,ДА,ДУ,ТУ,ТЫ; ТАНЯ,ДАНЯ,ТУФЛИ,ВОДА

 

   4) Диф-ция звуков в слогах.

Задание: «Слушай и повторяй»

Да-та              ду-ту

До-то             ды-ты

Та-та-да

Да-да-та

Да-та-та

Та-да-да

Да-та-да

                           С чем работали?

Физкультминутка

Комплекс «Руки вверх мы поднимаем…»

 

5) Дифференциация звуков в словах.

а) Замени в словах звук д на звук т

Доска-тоска

Плоды-плоты

б) Закончите слова, добавив слоги: да-та

коф(та)  во(да)  ва(та)  воро(та)  приро(да)

в) Найдите лишнее слово:

туфли, дрова, дуб

топор, дом, тарелка

Г) Из ряда картинок выбрать те, которые начинаются на звук д, затем т

Картинки: утка, тыква, следы, капуста, дом, звезда

Д) Игра «Чего не стало?»

Картинки: утка, следы, звезда, капуста

Е)Послушайте загадку, найдите отгадку.

Что за скрип, что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста

Если я …(капуста)

Д)  Звуко-буквенный анализ слова капуста

 -значение слова

-разделите слово на слоги

-выделите ударный

-назовите первый слог, второй, третий

-составьте схему слова

-составьте предложение с этим словом 

Е)Определите место звуков в словах, которые вы сейчас назовёте

-первый месяц весны (март)

-последний месяц лета(август)

-третий день недели(среда)

-пятый день недели(пятница)

С чем работали?

 

Физкультминутка (с мячиком)

 

6)Диф-ция звуков в предложениях.

Закончи предложения, используя картинки.

Картинки: молоток, ведро, топор, лопата, удочка

Гвозди забивают…

Воду носят…

Дрова рубят…

Землю копают…

Рыбу ловят…

7)Диф-ция звуков в тексте.

Давайте выучим шутку-скороговорку.

Мы с Володею друзья.

Куда он – туда и я

И ещё у нас закон

Куда я – туда и он

VI. Итог урока.

С какими звуками работали? Назовите слова, в которых есть эти звуки.

Все молодцы!