Увеличить шрифтУменьшить шрифтСбросить шрифт
 

план работы на 2013-14 г.

Цель деятельности социального педагога – социальная адаптация личности ребенка в обществе.

Задачи работы социального педагога на 2013-2014 учебный год:

  1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.
  2. Координация деятельности всех специалистов школы - интерната по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.
  3. Социальная защита детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей находящихся под опекой, в трудной жизненной ситуации.
  4. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.
  5. Профилактика правонарушений среди подростков.
  6. Организация целевого досуга учащихся.
  7. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, имеющих заключение ПМПК.

Для реализации поставленных задач на 2013-2014 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:

Профилактическая функция

  • Изучение условий развития ребенка в семье, в школе-интернате, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
  • Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся;
  • Учебные и практические занятия, ролевые игры, тренинги.

Защитно-охранная функция

  • Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;
  • Подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;
  • Оформление и трудоустройство детей и подростков в ПУ, техникумы, помощь в прохождении медицинской комиссии, врачебного обследования.
  • Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями, родственниками и педагогами в случае возникновения конфликта

Организационная функция

  • Организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспекторов КДН.
  • Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, родственниками, педагогами и учащимися.
  • Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.
  • Организация школьных мероприятий
  • Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.
  • Связь со спонсорами, организация гуманитарной и материальной помощи.

 

            Содержание работы

Сроки выполнения

Ответственные

   1

2

3

4

  

I. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ  И КОРРЕКЦИОННАЯ 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.1.

Социально-педагогическая диагностика вновь прибывших детей.

сентябрь

Социальный педагог, психолог, мед. работник

1.2.

Изучение личных дел воспитанников.

сентябрь

Социальный педагог, психолог, кл.руководители, воспитатели

1.3.

Работа по сбору недостающих документов в личных делах учащихся.

в течение года

Социальный педагог

1.4.

Изучение социального состава семей вновь прибывших воспитанников.

в течение года

Социальный педагог, психолог

1.5.

Выявление подростков девиантного поведения. Составление социально-психологических характеристик на «трудных» подростков.

по мере поступления

 

Социальный педагог, психолог

1.6.

Работа с детьми и подростками девиантного поведения.

 

в течение года

Социальный педагог, психолог

1.7.

Уточнение степени социальной защищенности детей-сирот и ОБПР

в течение года

Социальный педагог

1.8.

Социологический опрос детей с целью определения их желания участвовать в кружках и секциях.

Сентябрь, октябрь

Кл.куководители, соц.педагог

1.9.

Проведение  «Телефон доверия», «Час письма»

   май

Социальный педагог

1.10.

Рассмотрение и разрешение конфликтов:

ученик-ученик

педагог-воспитанник

воспитанник-воспитатель

в течении года

Психолог, соц.педагог

 

II. ОХРАННО-ЗАЩИТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

2.1.

Оказание повседневной помощи воспитанникам по социальным и личным вопросам

по мере необходимости

Соц.педагог

2.2.

Определение правового статуса нуждающимся воспитанникам

по мере необходимости

Соц.педагог  в сотрудничестве с общественными институтами

 

2.3.

Розыск родственников

 

в течение года

Правоохранительные и судебные органы соц.педагог

 

2.4.

Подача исков в судебные органы, участие в судебных заседаниях с целью защиты интересов н/летних воспитанников

по мере необходимости

Соц.педагог

2.5.

Пенсионное обеспечение:

- перевод пенсий прибывших детей;

- сбор документов для оформления пенсий

- осуществление контроля над выплатой пенсий воспитанникам. Ведение соответствующей документации; оформление документов для получения свидетельств обязательного пенсионного страхования.

в течение года

Соц.педагог

Пенсионный фонд, ОСЗН

 

2.6.

Регистрационный учет воспитанников:

- оформление документов для регистрации по месту проживания вновь прибывших воспитанников;

- снятие с регистрационного учета выбывших воспитанников;

- оформление документов для получения паспортов воспитанникам, достигшим 14 летнего возраста.

в течение года

Паспортный стол

Администрация села

Соц.педагог

 

2.7.

Работа с расчетными счетами воспитанников:

- контроль за поступлением денежных средств на лицевые счета воспитанников (пенсии, алименты);

- открытие новых лицевых счетов вновь прибывшим воспитанникам;

- закрытие л/счетов воспитанникам при их трудоустройстве

ежемесячно

Соц.педагог, сбербанк

2.8.

Проводить работу по защите жилищных прав нуждающимся воспитанникам

 

в течение года

Соц.педагог

2.9.

Контроль за выдачей и расходованием денежных средств на социальную адаптацию воспитанников

 

постоянно

 

Директор, соц.педагог

2.10.

Контроль за своевременным освидетельствованием детей-инвалидов

 

постоянно

Мед.работники, соц.педагог

2.11.

Посещение воспитанниками родственников с целью предупреждения побегов

 

по мере необходимости

 

Соц.педагог

2.12.

Проведение социально-психологических бесед с детьми, допускающими отклонение в поведении

 

по мере необходимости

 

Соц.педагог, психолог

2.13.

Участие в контроле за обеспечением воспитанников полноценным питанием, одеждой, обувью в соответствии с нормами

в течение года

Соц.педагог

 

III. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ

3.1.

Контроль за отпуском воспитанников на выходные, праздничные и каникулярные дни в семьи родственников

в течение года

Соц.педагог

3.2.

Взаимодействие с органами опеки, редакцией газеты «Донские вести» с целью определения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в гостевую семью

в течение года

Соц.педагог

3.3.

Своевременная выплата компенсации в виде денежных средств, либо продуктов  за содержание воспитанников  в каникулярное время

в течение года

Соц.педагог

3.4.

Посещение неблагополучных семей и профилактическая работа с семьями «группы риска»

в течение года

Соц.педагог, зам.директора по УВР, ст.воспитатель

3.5.

Помощь в осуществлении переписки воспитанников из числа ОБПР с родственниками

 

в течение года

Соц.педагог

 

IV. ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА

 

4.1.

Проведение социальных опросов учащихся старших классов

Октябрь-ноябрь

Соц.педагог

Психолог

4.2.

Проведение профориентационной работы с целью обеспечения сознательного выбора профессии выпускниками в клубе «Визит»

Декабрь-март

 

Соц.педагог

воспитатели

4.3.

Проведение «Недели профориентации и труда»

 

Февраль

Соц.педагог

Психолог

Воспитатели

4.4.

Оформить стенд по профориентации «Что нужно знать выпускнику»

до 1 апреля

Соц.педагог

Психолог

 

V. ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

5.1.

Анализ социально-педагогической деятельности за прошедший учебный год;

июнь

Соц.педагог

5.2.

Утверждение плана работы на новый уч.год на педсовете

 

август

 

5.3.

Участие в школьном ПМПК

 

по плану

Председатель школьной ПМПК

5.4.

Оказание помощи администрации школы и педагогам в работе с законодательными актами, документами

в течение года

 

5.5.

Помощь педагогам в работе с «трудными» детьми

в течение года

 

5.6.

Встречи-беседы с педагогами 1, 5 классов по вопросам адаптации воспитанников к изменившимся условиям жизни

октябрь, январь, май

 

 

VI. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

6.1.

сформированность у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни 

 

 

6.2.

скоординированность  деятельности всех специалистов школы - интерната по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков

 

 

6.3.

повышение у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования

 

 

 

6.4.

повышение культуры поведения воспитанников, их правового самосознания, патриотизма и гражданственности.

 

 

 

 

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СОВЕЩАНИЯХ ПРИ ДИРЕКТОРЕ

 

Тема выступления

сроки

1.

Трудоустройство выпускников.

Информация о летнем отдыхе воспитанников в   семьях родственников.

Комплектование воспитанников по группам.

сентябрь

2.

Контроль за адаптацией выпускников в  

  профессиональных учебных заведениях:

- условия проживания в общежитии;

- взаимодействие с администрацией учебных заведений по обмену информацией о бывших  воспитанниках школы-интерната.

2.Обеспечение одеждой и обувью воспитанников.

октябрь

3.

Адаптация вновь прибывших воспитанников.

Опрос старших воспитанников с целью проектирования их социальной адаптации в обществе, готовности к самостоятельной жизни.

ноябрь

4 .

Контроль в школе-интернате за:

а)питанием;

б)медицинским обслуживанием;

в)обеспечением одеждой и обувью;

г)воспитательным процессом;

д)внешним видом воспитанников.

в течение года

5.

Улучшение эмоционального фона учебно-воспитательного процесса, предупреждение утомляемости детей.

декабрь

6.

Помощь в осуществлении переписки детей с родственниками. Проведение агитационной работы с целью устройства детей на воспитание в семью

январь

7.

Расширение социума воспитанников.

февраль

8.

Содействие гармоничному развитию детей путем профилактики и коррекции возможных отклонений физического состояния и здоровья на каждом возрастном этапе.

март

9.

Выпускник 2014. Профессиональное самоопределение.

апрель

10.

Отпуск воспитанников в семьи к родственникам в период летних каникул.

май

 

 

Социальный педагог _______________________ Дедова Т.В.