Набор в образовательное учреждение и условия приема
Наименование Школы-интерната: ГБОУ «Специальная школа-интернат с.Дмитряшевка» Правила приёма обучающихся 4.1. Правила приёма в Школу-интернат. 4.1.1. Приём в Школу-интернат осуществляется с целью получения образования по адаптированным образовательным программам Школы-интерната. Приём граждан в Школу с достижения ими возраста 6 лет 6 месяцев, но не позже достижения ими возраста 8 лет, осуществляется по личному заявлению Родителей ребёнка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя и Поступающего, либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации. В возрасте менее 6 лет и 6 месяцев, а также старше 8 лет при поступлении в первый класс, разрешение на приём в Школу-интернат даёт Учредитель. 4.1.2. Направление обучающихся в Школу – интернат осуществляется направляющим органом только с согласия родителей /законных представителей/ и по заключению психолого – медико – педагогической комиссии. На каждого обучающегося, определяемого в Школу-интернат, родители /законные представители/ представляют: - направление, выданное Учредителем; - заключение психолого-медико-педагогической комиссии; - медицинскую карту и медицинский страховой полис; - свидетельство о рождении ребёнка; - паспорта родителей или лиц, их заменяющих (законных представителей); -заявление родителей (законных представителей) на имя директора Школы-интерната; - личное дело обучающегося (для детей со 2 класса). Зачисление обучающихся оформляется приказом директора Школы-интерната. 4.1.3. В Школу-интернат принимаются следующие категории детей с ограниченными возможностями здоровья: -дети из семей; -дети-сироты; -дети, оставшиеся без попечения родителей. 4.1.4. На каждого воспитанника, относящегося к группе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее ОБПР), определяемого в Школу-интернат, направляющие органы (учреждения) представляют (в дополнение к указанному в п.4.1.2. настоящего Устава): -решение соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направлении в учреждение; -сведения о родителях и документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей); -справку о наличии и местожительстве братьев, сестёр и других близких родственников; -опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность; -документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями; -пенсионную книжку ребёнка, получающего пенсию, копию решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребёнка родителями (законными представителями)). 4.1.6. При приёме Школа-интернат знакомит обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами, реализуемыми Школой-интернатом, и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
Условия комплектования классов
В здании учебного корпуса – 12 кабинетов, где сегодня занимается 10 классов – 53 учащихся. В школе нет ни одного одинакового кабинета. Все кабинеты эстетично оформлены, учителя сделали кабинеты уютными и ребята с желанием идут в свои классы. В кабинетах начальных классов есть игровые уголки, где дети во время перемены, да и после уроков с удовольствием играют, как дома. Имеются кабинет информатики, который оборудован на 11 рабочих мест и кабинет логопеда, где также установлен логопедический тренажёр. Занятия проходят в первую смену - все 10 классов. Это позволяет нашим ученикам заниматься не только в общеобразовательной школе, но и в музыкальной, художественной школах, посещать различные кружки и спортивные секции. На второй ступени образования существует кабинетная система. В школе – 1 кабинет математики, 1 кабинет русского языка, 1 кабинет физики, 1 кабинет географии и ОБЖ, кабинет химии и биологии, ИЗО и музыки, кабинет информатики, в котором оборудованы 11 рабочих мест с компьютерами, подключена линия Интернет, поэтому каждый воспитанник имеет доступ к современной информации. Педагоги в методический день так же могут свободно пользоваться услугами компьютерного класса. Имеется спортивная и игровая площадки, спортивный зал. Спортивный инвентарь периодически обновляется, всё необходимое для занятий физической культурой есть в наличии. Есть библиотека, столовая на 100 посадочных мест, актовый зал. Система методической службы, внутришкольного контроля, организационно - педагогическая работа направлены на внедрение коррекционно-развивающих технологий в систему работы каждого специалиста: учителей-логопедов (1 чел.), учителей начальных классов (4 чел.) (из них с логопедическим образованием – 4), учителей-предметников (11 чел.) (из них с логопедическим образованием – 9), воспитателей (12 чел.) (из них с логопедическим образованием – 4), социального педагога (1 чел.), психолога (1 чел), библиотекаря (1 чел), медсестёр (2 чел.). Особое внимание в процессе обучения уделяется максимальному обогащению речевой практики, развитию возможностей свободного речевого общения, исправлению нарушений звукопроизношения, грамматического строя, связной речи, письма и чтения. Исходя из того, что основной задачей школы-интерната является получение обучающимися основного общего образования и преодоление речевого недоразвития, школа на протяжении последних трех лет работает над проблемой «Создание педагогически ориентированной среды с целью коррекции и оптимального развития обучающихся с общим недоразвитием речи». Перед началом каждого учебного года учебный план школы-интерната согласовывается с санитарно-эпидемиологической службой Хлевенского района и управлением образования и науки Липецкой области. Базисный план основного общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи даёт интегральное представление о структуре и содержании образования в общеобразовательном учреждении. В структуре базисного плана выделяются следующие части: - обязательные занятия, составляющие базовое ядро основного образования; - факультативные и индивидуально-групповые занятия по выбору учащихся; - логопедические индивидуально-групповые занятия. Учебное время, отведенное в базисном плане на федеральный компонент, реализуется в полном объеме и соответствует максимально допустимой учебной нагрузке обучающихся. Медицинское обеспечение в Школе – интернате осуществляют штатные медицинские работники, которые совместно с администрацией и родителями отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий; контролируют соблюдение санитарно – гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического. |