Увеличить шрифтУменьшить шрифтСбросить шрифт
 

публичный отчёт директора - 2012 - 13

Добрый день, уважаемые коллеги!

 

         Сегодня я представляю Вашему вниманию результаты работы нашего педагогического коллектива за 2010-2013 годы. Возможно, кто-то из Вас знаком с данным отчётом, поскольку он размещен на сайте школы в Интернете.

Из истории школы-интерната

 

               До 1956 года с.Дмитряшевка было районным центром Воронежской области. После образования Липецкой области (1954 г.) районный центр был переведен в с.Хлевное.

                      15 августа 1956 г. Ново – Дубовской детский дом (105 детей – сирот) стали учащимися Дмитряшевской средней школы. А в 1959 году детский дом был реорганизован в школу – интернат.

                    С 1970 года на базе общеобразовательной школы – интерната начала работать «школа – интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи».

                В настоящее время наша  школа имеет название «специальной (коррекционной) школы – интерната V вида».

Выпускники нашей школы получают Аттестат об основном общем образовании, что даёт им право поступать как в ПУ, так и в ССУЗы, а в дальнейшем - ВУЗы.

        В последние три года  в школе – интернате обучаются в среднем  76 детей из разных районов Липецкой области.

В настоящее время в школе функционируют 14 кабинетов. Из них: 4 кабинета начальной школы, кабинет русского языка и литературы,  кабинет математики, кабинет биологии, 1 кабинет географии и ОБЖ,   кабинет физики, 1 кабинет информатики, 1 кабинет ИЗО и музыки, а также 1 кабинет обслуживающего труда и 1 мастерская,  физкультурный зал. Кабинеты школы оснащены мебелью (шкафы, стеллажи, стенки), где находится дидактический материал для учащихся, методическая литература для учителя и технические средства обучения: телевизоры, видеомагнитофоны, магнитофоны, музыкальные центры, компьютеры. В дни праздников (День знаний, Новый год, 8 Марта, День Победы, Последний звонок) и при проведении наиболее интересных открытых уроков используется видеокамера и система «Караоке».       

В школе нет ни одного одинакового кабинета. Все кабинеты эстетично оформлены, учителя сделали кабинеты уютными и ребята с желанием идут в свои классы. В кабинетах начальных классов есть игровые уголки, где дети во время перемены, да и после уроков с удовольствием играют, как дома. Имеются кабинет информатики, который оборудован на 11 рабочих мест, на них также установлена программа для логопедических занятий. Функционируют два принтера (один из них цветной, что предоставляет возможность педагогам готовить дидактический материал для уроков), мультимедийный проектор. Имеется локальная сеть, все компьютеры подключены к сети Интернет (используется учащимися, учителями, администрацией в системе Wi-Fi).  В кабинете имеется методическая и научная литература по вопросам использования возможностей информационных технологий, методички и практикумы по работе в различных программах. Правильно составленный график работы компьютерного кабинета позволяет обучающимся и учителям школы пользоваться его услугами в урочное и внеурочное время, каждый учитель имеет возможность подготовиться к уроку, составить презентацию, просмотреть электронные пособия или просто набрать тематическое планирование.  Всё это положительно сказалось на учебно-воспитательном процессе, повысило качество выполнения практических работ и осуществления тестовой формы контроля по различным школьным предметам.

Учебные занятия проходят в первую смену  - все 10 классов. Это позволяет нашим ученикам  заниматься не только в общеобразовательной школе, но и в музыкальной, художественной школах, посещать различные кружки и спортивные секции.

На второй ступени образования существует кабинетная система. В школе – 1 кабинет математики, 1 кабинет русского языка, 1 кабинет физики, 1 кабинет истории и географии, кабинет химии и биологии, ИЗО и музыки.  Спортивный зал – недавно переоборудован в реконструированном здании, и теперь это помещение в 100 м2, которое кажется ещё просторнее благодаря тому, что учитель Родионов С.М. собственноручно проводил косметический ремонт, все краски для покраски потолка, стен и пола, специальной разметки – он выбрал светлые, яркие, что способствует эстетическому воспитанию и созданию благоприятной атмосферы на уроках. В учебном корпусе также располагается библиотека с фондом художественной литературы на 3616 книг, учебниками обеспечены в достаточном количестве, регулярно проводится подписка на периодические издания, среди них как необходимые для педагогов методические журналы, так и любимые детьми «Непоседа», «Золотой ключик», «Ромео и Джульетта».  

 

Количество наименований

Количество экземпляров

Общий фонд

1317

3616

Официальные издания

1

1

Периодические издания

30

60

Справочно-библиографическая литература

20

34

Художественная литература

1079

1300

Научно-популярная литература

130

2009

Методические издания

52

212

Электронные образовательные ресурсы

64

215

Новые поступления за 5 лет

170

1575

 

Столовая расположена в отдельно стоящем здании, обеспечена всем необходимым кухонным оборудованием и мебелью. В спальном корпусе, который в 2012 году был капитально отремонтирован, находится актовый зал.

На конец 2012-2013 учебного года в школе обучалось 67 учащихся – 10 классов, на начало нового учебного года число учащихся надеемся сохранить, число классов осталось то же.

 

 

2010-2011

учебный год

2011-2012

 учебный год

2012-2013

учебный год

 

Кол-во классов

Кол-во человек

Кол-во классов

Кол-во человек

Кол-во классов

Кол-во человек

1 класс

1

12

1

14

1

7

2 класс

1

12

1

10

1

14

3 класс

1

6

1

12

1

9

4 класс

1

8

1

7

1

12

Итого

4

38

4

43

4

42

5 класс

1

8

1

6

1

7

6 класс

1

7

1

8

1

6

7 класс

1

10

1

7

1

8

8 класс

1

10

1

10

1

7

9 класс

1

5

1

7

1

10

10 класс

1

4

1

4

1

7

Итого

6

44

6

42

6

45

ВСЕГО

10

82

10

85

10

87

ГБ(О)СКОУ С(К)О  школа-интернат  V вида   с.Дмитряшевка  строит  свою работу на основе выполнения закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», закона Липецкой области «Об образовании», Устава школы-интерната и реализует программы начального общего и основного общего образования.

За истекший период (2010 - 2013 г.г.) приоритетным направлением в учебно-воспитательном процессе коррекционной школы-интерната V вида с.Дмитряшевка  являлась работа всех служб учреждения по созданию оптимальных условий для воспитанников и обучающихся  школы-интерната для реализации прав на образование, участие в культурной жизни общества, активному вовлечению общественных организаций в жизнь школы-интерната.

     Учитывая ситуацию разграничения федеральных и региональных полномочий в вопросе организации специального образования в регионе, администрацией нашей школы-интерната была инициирована работа по включению учреждения в федеральные проекты (программу «Дети России» и т.п.) с целью внедрения инновационных технологий и увеличению объёмов финансирования.

       Большая помощь в решении целого ряда вопросов постоянно оказывается методическими кабинетами ИРО Липецкой области, специалистами отдела социализации, специального (коррекционного) и дополнительного образования управления образования и науки  Липецкой области. Программы, рекомендации, технологии которых позволили обеспечить высокий и интенсивный уровень организации учебно-воспитательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционной школе-интернате V вида.

     Система    методической    службы,    внутришкольного    контроля, организационно - педагогическая работа были направлены на внедрение

коррекционно-развивающих  технологий   в   систему  работы   каждого

специалиста: учителей-логопедов (1 чел.), учителей начальных классов (4 чел.) (из них с логопедическим образованием – 4), учителей-предметников (12 чел.) (из них с логопедическим образованием – 6), воспитателей (12 чел.) (из них с логопедическим образованием – 4), социального педагога (1 чел.), психолога (1 чел), библиотекаря (1 чел), медсестёр (2 чел.).

Деятельность педагогического коллектива школы – интерната в 2010-2013 годах была  направлена на решение коррекционно-образовательных задач и воспитание, социализацию и адаптацию детей.

         Особое внимание в  процессе обучения уделялось максимальному обогащению речевой практики, развитию возможностей свободного речевого общения, исправлению нарушений звукопроизношения, грамматического строя, связной речи, письма  и чтения.

         Исходя из того, что основной задачей школы-интерната V вида является получение обучающимися основного общего образования и преодоление речевого недоразвития, школа на протяжении последних трех лет работает над проблемой «Создание педагогически ориентированной среды с целью коррекции и оптимального развития обучающихся с общим недоразвитием речи».        

В обучении используются оценочная 5-ти бальная система, уроки лекции, семинары. Наряду с традиционными уроками проводятся интегрированные уроки, уроки нетрадиционных игровых форм. Учитель, способный и готовый к осуществлению инновационной деятельности в школе, может состояться тогда, когда он осознает себя как профессионал, имеет установку на творческое восприятие имеющегося инновационного опыта и его  необходимое преобразование.    В школе-интернате  учителями используются инновационные образовательные технологии и методики преподавания различных учебных дисциплин, позволяющих значительно повысить эффективность обучения, инициативность и успешность всех участников образовательного процесса. За анализируемый период наблюдается положительная динамика использования инновационных технологий. В ходе анализа были сделаны следующие выводы:

100% учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях,  используют различные технологии полностью или приемы поэлементно.

100% учителей своевременно прошли курсы повышения квалификации.

50% педагогов активно используют компьютер в учебном процессе.

Все педагоги прошли обучение по овладению базовой ИКТ - компетентностью.

Внедрение информационных технологий идет через реализацию проекта программы информатизации, цель которой – повышение качества образования путем информатизации образовательного процесса. Комплектуется школьная медиатека, приобретены лицензионные программы, тренажеры, электронные учебники, энциклопедии, создаются  презентации к урокам.

 

                          Технология развивающего обучения

У её истоков стояли такие выдающиеся психологи и педагоги, как Л.С. Выготский, Л.В. Занков и многие другие. На становление идей этой технологии большое влияние оказали труды Л.С. Выготского, создателя культурно-исторической теории психического развития человека. Он доказал, что педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Только тогда она сумеет в процессе обучения вызвать к жизни те процессы развития, которые в данный момент лежат в зоне ближайшего развития, то есть на определённом этапе развития ребёнок может решать учебные задачи под руководством взрослых и в сотрудничестве с более умными товарищами. Идеи технологии развивающего обучения в нашей стране получили широкое распространение среди учителей. Однако ряд положений этой технологии остаётся дискуссионным. Исследования института РАН показали, что дети с врождёнными динамическими характеристиками личности обречены на неизбежные затруднения при работе в едином для всего класса темпе. Поэтому требования обучать всех быстрым темпом и на высоком уровне сложности выполнимы не для всех учеников, особенно это актуально для обучающихся с ОВЗ. Поэтому педагоги нашей школы, в частности учителя начальных классов Макагонова Н.В., Чуйкова Е.М., Пальчикова О.Н., Дедова Е.М., используют в своей работе элементы этой технологии.

                        Технология коллективного взаимодействия

     Технология коллективного взаимодействия (организованный диалог, сочетательный диалог, коллективный способ обучения, работа учащихся в парах сменного состава)  разработана А.Г. Ривиным и его учениками. Она включает в себя три компонента: а) подготовку учебного материала; б) ориентацию учащихся; в) технологию хода самого учебного занятия.

Практическая реализация этой технологии показывает целесообразность «погружения» учащихся в тему на время, необходимое для прохождения обучающего цикла. Под обучающим циклом понимается совокупность действий обучающего и учащегося, которые приводят последнего к усвоению определённого фрагмента содержания с заранее заданными показателями.

   В условиях технологии коллективного взаимообучения каждый обучаемый работает в индивидуальном темпе; повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда; формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений. У учителя отпадает необходимость в сдерживании темпа продвижения одних и стимулировании других учащихся, что позитивно сказывается на микроклимате в коллективе. Обсуждение одной информации с несколькими сменными партнёрами увеличивает число ассоциативных связей, а следовательно, обеспечивает более прочное усвоение материала. Элементы этой технологии чаще других применяет на своих уроках учитель географии, ОБЖ и природоведения Родионова Т.Ф.

                          Технология адаптивного обучения

   Разновидностью технологии разноуровневого обучения является технология адаптивного обучения, предполагающая гибкую систему организации учебных занятий с учётом индивидуальных особенностей обучаемых.

Центральное место в этой технологии отводится обучаемому, его деятельности, качествам его личности. Особое внимание уделяется формированию у них учебных умений.

При использовании данной технологии  учитель химии и биологии Санина Е.А. работает со всем классом и индивидуально. Деятельность учащихся совершается совместно с учителем, индивидуально с учителем и самостоятельно под руководством учителя.

Процесс обучения на её уроках  может быть представлен тремя этапами:

  • объяснение нового учебного материала;
  • индивидуальная работа учителя с учащимися на фоне самостоятельно занимающегося класса;
  • самостоятельная работа учащихся.

   Таким образом, технология адаптивного обучения предполагает разнообразную, гибкую систему организации учебных занятий, учитывающих индивидуальные особенности школьников. Объяснение нового материала может занимать весь урок или его часть. То же самое относится и к самостоятельной работе учащихся. Данная технология даёт возможность целенаправленно варьировать продолжительность и последовательность этапов обучения.

   Организация обучения в вариационных парах создаёт комфортную обстановку и ситуацию успеха, которые стимулируют познавательный интерес учащихся и способствуют развитию у них учебных и коммуникативных умений и навыков, и как результат использования данной технологии – 100% успеваемость обучающихся с ОНР по такому сложному и трудноусваиваемому предмету, как химия, 50% и выше качество знаний по биологии.

                 Технология программированного обучения

   Она начала активно внедряться в образовательную практику с середины 60-х гг. ХХ столетия. Основная цель обучения состоит в улучшении управления учебным процессом. У истоков стояли американские психологи и дидакты Н. Краудер, Б. Скиннер, С. Пресси. В отечественной науке технологию разрабатывали П.Я. Гальперин, Л.Н. Ланда, А.М. Матюшкин, Н.Ф. Талызина и др. Технология программированного обучения – это технология самостоятельного индивидуального обучения по заранее разработанной обучающей программе с помощью специальных средств. Она обеспечивает каждому учащемуся возможность осуществления учения в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Характерные черты технологии:

  • разделение учебного материала на отдельные небольшие, легко усваиваемые части;
  • включение системы предписаний по последовательному выполнению определённых действий, направленных на усвоение каждой части;
  • проверка усвоения каждой части. При правильном выполнении контрольных заданий учащийся получает новую порцию материала и выполняет следующий шаг обучения; при неправильном ответе учащийся получает помощь и дополнительные разъяснения;
  • фиксирование результатов выполнения контрольных заданий, которые становятся доступными как самими учащимися, так и педагогу.

Основным компонентом программы является так называемый проблемный блок, который требует от учащегося интенсивной интеллектуальной работы. Эта работа предполагает выполнение различных умственных действий, обогащающих объём их знаний. Дедова Т.В., учитель истории, применяет элементы данной технологии на своих уроках в старших классах, когда у обучающихся уже развиты навыки самостоятельной работы с учебным материалом, умение выделять из достаточно большого объёма предложенной информации главное.

                   Технология компьютерного обучения

   Бурный прогресс в области развития персональных электронно-вычислительных машин вывел педагогов на новую технологию компьютерного обучения. Компьютеры, снабженные специальными обучающими программами, дают возможность решать почти все дидактические задачи. Они одновременно выдают определённую информацию, проверяют, усвоили ли её учащиеся и в какой мере, формируют соответствующие теоретические знания и практические умения, открывают доступ к электронным библиотекам, к основным и международным базам данных; за считанные секунды могут найти нужную цитату, абзац, параграф или главу книги, выделить в ней главное. Эффективность технологии компьютерного обучения обуславливается качеством обучающих программ и качеством вычислительной техники. Сафонова В.А., учитель математики, Родионова Т.Ф., учитель географии, Санина Е.А., учитель биологии и химии, довольно часто проводят уроки в компьютерном классе, используют компьютерное тестирование для оценки знаний обучающихся.

                          Технология проблемного обучения

   Она предполагает организацию под руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем, в ходе которых у учащихся формируются новые знания, умения и навыки, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие личностно значимые качества.

Фундаментальные работы, посвящённые теории и практике проблемного обучения, появились в конце 60-х – начале 70-х столетия. Большой вклад в разработку технологии проблемного обучения внесли учёные Т.В. Кудрявцев, А.М. Матюшкин, М.И. Махмудов, В. Оконь и др. При проблемном обучении преподаватель не сообщает знания в готовом виде, а ставит перед учеником задачу (проблему), заинтересовывает его, пробуждает у него желание найти способ её решения.

Ключевым понятием проблемного обучения является проблемная ситуация.

Проблемная ситуация возникает в том случае, если:

  • для осмысления чего-либо или совершения каких-то необходимых действий человеку не хватает имеющихся знаний или известных способов действия, т.е. имеет место противоречие между знанием и незнанием;
  • обнаруживается несоответствие между имеющимися у учащихся знаниями и новыми требованиями (между старыми знаниями и новыми фактами, между знаниями более низкого и более высокого уровня, между житейскими и научными знаниями);
  • необходимость использовать ранее усвоенные знания в новых практических условиях;
  • имеется противоречие между теоретически возможным путём решения задачи и практической неосуществимостью избранного способа;
  • имеется противоречие между практически достигнутым результатом выполнения учебного задания и отсутствием у учащихся знаний для его теоретического обоснования.

   Проблемная  ситуация в обучении имеет обучающую ценность только тогда, когда предлагаемое ученику проблемное задание соответствует его интеллектуальным возможностям, способствует пробуждению у обучаемых желания выйти из этой ситуации, снять возникшее противоречие.

В общем виде технология проблемного обучения состоит в том, что перед учащимися ставится проблема, и они при непосредственном участии учителя или самостоятельно исследуют пути и способы её решения, т.е. строят гипотезу, намечают и обсуждают способы проверки её истинности, аргументируют, проводят эксперименты, наблюдения, анализируют их результаты, рассуждают, доказывают.

   По степени познавательной самостоятельности учащихся проблемное обучение осуществляется в трёх основных формах: проблемного изложения, частично-поисковой деятельности и самостоятельной исследовательской деятельности. Исследовательская деятельность представляет собой в полной мере самостоятельный поиск учеником решения проблемы.

   Технология проблемного обучения, как и другие технологии, имеет положительные и отрицательные стороны. Преимущества технологии проблемного обучения: способствует не только приобретению учащимися необходимой системы знаний, умений и навыков, но и достижению высокого уровня их умственного развития, формированию у них способности к самостоятельному добыванию знаний путём собственной творческой деятельности; развивает интерес к учебному труду; обеспечивает прочные результаты обучения. Недостатки: большие затраты времени на достижение запланированных результатов, слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся.

    С ведением в школе ФГОС НОО учителя начальных классов Макагонова Н.В., Чуйкова Е.М., Пальчикова О.Н., Дедова Е.М., довольно часто используют в своей работе элементы этой технологии.

                  Технология проектного (продуктивного) обучения

   Она является одним из вариантов практической реализации идеи продуктивного обучения. Продуктивное обучение характеризуется тем, что образовательный процесс имеет на выходе индивидуальный опыт продуктивной деятельности.

Целью продуктивного обучения является не усвоение суммы знаний и не прохождение образовательных программ, а реальное использование, развитие и обогащение собственного опыта учащихся и их представления о мире. Каждый ребёнок должен иметь возможность реальной деятельности, в которой он может не только проявить свою индивидуальность, но и обогатить её. Работа по методу проектов требует от учителя не столько преподавания, сколько создания условий для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике. В определенном смысле, учитель перестает быть "предметником", а становится педагогом широкого профиля. Для этого он как руководитель проекта должен обладать высоким уровнем культуры и некоторыми творческими способностями. Ему предстоит стать генератором развития у ребенка познавательных интересов и творческого потенциала. Отныне его авторитет зависит от способности быть инициатором интересных начинаний. «Каким образом, участвуя в проектной деятельности, учитель может создать условия для развития учащихся?»

Ответ на этот вопрос даёт список ролей, которые предстоит "прожить" педагогу по ходу реализации проекта:

-   энтузиаст, вдохновляющий и мотивирующий учащихся на достижение цели;

-       специалист, обладающий знаниями и умениями в нескольких (не обязательно во всех) областях;

-        консультант, организующий доступ к информационным ресурсам, в т. ч. к другим специалистам;

-        руководитель (особенно в вопросах планирования времени);

-       "человек, который задает вопросы"    (по Дж. Питту) -  организатор обсуждения различных способов преодоления возникающих трудностей (человек,       задающий косвенные, наводящие вопросы,     помогающий обнаружить ошибки и т. п.)

-        координатор группового процесса

-        эксперт, анализирующий результаты выполненного проекта

Гомозова Л.А., учитель технологии, довольно часто применяет на практике  проектную деятельность. Умение увлечь детей творчеством, разъяснить практическую значимость изготавливаемого продукта – будь то пошив фартука, изготовление прихватки или вкусная выпечка – Людмила Анатольевна всё умеет преподнести для обучающихся так интересно, что даже не очень трудолюбивые дети с энтузиазмом принимаются за работу. А уж когда держат в руках конечный результат своего труда – бывают безмерно счастливы и спешат показать своё изделие всем педагогам!

               Технология дистанционного обучения

   Технология дистанционного обучения – это получение образовательных услуг без посещения учебного заведения, с помощью современных систем телекоммуникаций, таких как электронная почта, телевидение и Интернет. Эта технология используется педагогами для самообразования, когда невозможно принять участие в семинарах или КПК, организуемых в разных регионах России.

     Наряду с перечисленными выше,  наши педагоги используют и другие современные образовательные технологии:

•  Личностно-ориентированное обучение -        

применяются на уроках русского языка, литературы, биологии, химии, географии, иностранного языка, технологии, истории, литературы.

•  Информационно-коммуникационные технологии -  

математика, иностранный язык, биология, химия, технология, история, информатика, МХК, окружающий мир, чтение.

•  Проектно-исследовательская технология: иностранный язык, химия, технология,  информатика.

•  Здоровье сберегающие технологии: на всех уроках.

•  Коллективно-индивидуальная мыследеятельность:       

иностранный язык, литература, биология, физика.

•  Блочно – модульная технология: биология, иностранный язык, физика, история, обществознание, математика.

•  Игровые технологии: на всех уроках в начальной школе, природоведения, география, история, иностранный язык.

   Кому-то все наши инновации могут показаться само собой разумеющимися мероприятиями, но для нас это очень прогрессивные шаги:

·     сложилась устойчивая система преподавания английского языка на первой   ступени   обучения (УМК "Happy English.ru"  М.Ю. Кауфман и К.И. Кауфман.);

·     переход на новые УМК по всем предметам, и соответственно, освоение авторских технологий в начальной школе в связи с введением ФГОС НОО;

·     введение предмета "Основы компьютерной грамотности" с 5-го класса;

·     Внедрение дистанционных форм работы (участие в конференциях,              вебинарах, олимпиадах,  курсах для учителей);

·     разработка учителями собственных факультативных курсов.

   В нашей школе-интернате мы предоставляем преподавателям свободу выбора  где, на каком уроке, на каком этапе, какую технологию использовать, так что это зависит от его личных методических предпочтений, самообразования и саморганизации.

    А  что  такое  профессиональная самоорганизация? Это способность специалиста к «самовыращиванию» своих внутренних ресурсов – личностных структур сознания, придающих творческий характер его деятельности. Внутренние ресурсы требуют определенной внешней инициативы, иначе они остаются существовать в виде нереализованной возможности. Благодаря профессиональной самоорганизации возникают новые личностные качества  человека,  представляющие  самостоятельные способы его мировоззренчески – оценочного отношения к своей профессиональной деятельности. Наступило время, требующее от нас, современных учителей,  необходимость нового качества профессионально – личностных характеристик, профессиональной самоорганизации, ключевых компетенций и педагогического творчества.

   В мае 2011 года на  базе нашей школы-интерната проводился областной научно-практический семинар по теме: «Система коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей школьного возраста с тяжёлыми нарушениями речи». В работе семинара принимали участие учителя-логопеды школ Липецкой области, заместители директоров ОУ различных видов, представители УОиН,  кандидат педагогических наук Вишнякова Е.А., заведующая кафедрой коррекционной педагогики ЛИРО, преподаватель ЛИРО Сынкова Галина Николаевна. Учителя пригласили гостей на открытые уроки: «Животноводство в нашем крае» - Дуванова Е.В., «Закрепление приёмов вычисления типа 36+28» - Пальчикова О.Н., «Италия. Географическое положение» - Родионова Т.Ф.  Учителя и логопеды представили доклады, сопровождаемые компьютерной презентацией: Н.В. Макагонова «Дифференциация согласных на уроке произношения»; Коротких Л.Г. «Работа над голосом на уроке логоритмики»; Ефремова Н.А. «Работа над лексической синонимией на уроках русского языка»;  Воронина Л.С. «Игры со словами как средство развития речи и мышления у обучающихся с ОНР». Все представленные практические занятия и теоретические наработки получили высокую оценку гостей семинара, материалы были размещены на сайте института развития образования Липецкой области.

   В ноябре 2012 г. педагоги школы-интерната Л.С. Воронина, Н.В. Макагонова  и Коротких Л.Г. выступали в роли лекторов в рамках курсов повышения квалификации, организованных ЛИРО,  перед учителями       Тербунского района.

Педагогический коллектив школы-интерната ориентирован на постоянное обновление содержания собственной деятельности, на поиск нетрадиционных подходов к решению педагогических проблем. Учителя постоянно работают над повышением своего педагогического мастерства. Состав педагогического коллектива стабилен, все это позволяет работать школе в режиме развития. В школе ведутся все предметы при средней нагрузке учителей 22 часа в неделю.

Методическая работа в школе-интернате систематизирована. (см.Приложение)

Над повышением своего педагогического мастерства учителя и воспитатели работают через самообразование, участие в работе методических объединений, специальных логопедических семинаров, через курсы повышения квалификации в ИРО г.Липецка, заочное обучение. За последние годы получили высшее образование 9 человек, на  данный момент имеют специальное логопедическое образование 15 педагогов нашей коррекционной школы, что составляет половину всего коллектива.

 

 

 

В течение последних трех лет прошли плановую курсовую переподготовку все педагоги школы-интерната: в 2012 году курсы повышения квалификации прошли все  воспитатели – на базе ИРО г.Липецка в дистанционной форме по теме «Актуальные проблемы воспитательной работы в условиях модернизации образования»; в 2010-2013 годах – все учителя прошли курсы повышения квалификации по проблеме «Повышение профессиональной компетенции учителя-предметника в свете ФГОС»; 2 руководителя школьных МО были слушателями курсов по теме «Организация работы школьных методических объединений в условиях модернизации образования».

     Стимулирующим фактором самообразования является аттестация. В 2012 - 2013 г.г. успешно защитили свое педагогическое мастерство девять педагогов: аттестовались на первую квалификационную категорию, двое подтвердили первую квалификационную категорию, один воспитатель (Щербатых Н.М.) успешно подтвердила соответствие высшей категории.

 

 

 

   Благодаря всему вышесказанному, педагогический коллектив  школы-интерната благополучно справляется с основной задачей – обеспечение права обучающихся на получение основного общего образования.  О чём свидетельствуют данные востребованности выпускников:

 

 

Учебный год

Общее количество выпускников  9 (10) классов

Продолжают обучение

Другое (указать)

В учреждениях НПО

В учреждениях СПО

В 10 (11) кл.

2010-2011

9

7

2

-

-

2011-2012

7

5

2

-

-

2012-2013

8

4

3

-

1 (работает по м/ж)

 

 

Неотъемлемой частью коррекционно-образовательного процесса в школе-интернате является воспитательная работа. Она была направлена на развитие навыков и умений коммуникативного поведения воспитанников.

В концепции модернизации российского образования подчеркнута приоритетность задач воспитания подрастающего поколения.  Успешное осуществление возможно при осознании педагогами важности воспитательной работы наряду с преподаванием учебных дисциплин в школе-интернате V вида, так как России нужны творцы, яркие личности, превосходные специалисты, профессионалы. Воспитание – это целенаправленный процесс развития человека. Грамотно выстроенная и реализуемая программа воспитания – это шаг на пути становления и развития новой школы.

Воспитание играет важную роль в становлении личности ребёнка и если оно формально, то результат будет равен нулю. А так как на сегодняшний день воспитание является приоритетным направлением, то важно не допустить формального к нему отношения не со стороны  управляющих образовательных структур, не  со стороны педагогов, детей,  а также родителей.

В школе-интернате разработана и в полном объеме реализуется концепция воспитательной системы, которая построена на принципах, определенных государственной политикой в области образования и в Уставе ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школы-интерната V вида с. Дмитряшевка, и развивается в соответствии с  документацией, регламентирующей воспитательную деятельность  школы-интерната.

1. Закон РФ «Об образовании»;

2. «Типовое положение об образовательном учреждении»;

3. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся;

4. Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях;                                                                     

 5. «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в  учреждениях гос.поддержки» (Письмо министерства образования РФ от 2 апреля 2002 г № 13-51-28\13);

6. Конвенция о правах ребёнка;

7. Рекомендации «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных символов РФ и их популяризации»;

8. ФЗ «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений»;

9. Федеральный Закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» (от 8 января 1998 г);

10. ФЗ  от 24 июня 1999 г № 120-ФЗ» Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

11. Федеральный закон № 38 «О предупреждении в РФ заболевания вызванного вирусом иммунодефицита человека».

 12. Федеральная целевая программа «"Развитие физической культуры   и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы"

 13. Федеральная целевая программа «Дети России на 2010-2013 гг»;

 14. Федеральная целевая программа «Патриотическое воспитание на 2007-2015 гг»;

 15. Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений;

 16. Положение о совете по профилактике правонарушений; 

 17. Положение о методическом объединении;  

 18. Должностная инструкция классного руководителя;

  19. Должностная инструкция дежурного учителя.

    Воспитывать сложнее, чем обучать, процесс воспитания длителен, трудоемок. Но, несомненно, нет труда благороднее, ответственнее, чем труд воспитателя. Педагогическая деятельность требует особого профессионализма и научно-обоснованной точности, ибо предметом её является самое дорогое и ценное - личность человека. «Воспитывать  - значит учить жить»,- отмечал А.С.Макаренко.
     В     текущем учебном году перед педагогическим коллективом                школы-интерната была поставлена цель воспитания:
- формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной   и   профессиональной   деятельности,   вооруженной   для   этого необходимыми современными знаниями.

 Для реализации поставленной цели педагогическому коллективу школы-интерната было необходимо решить следующие задачи:
- повышение уровня воспитанности учащихся посредством:

1) формирования гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций;

2) создания условий, необходимых для обеспечения психолого-педагогической поддержки обучающихся;

3) формирования здорового образа жизни школьника;

4) социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого ученика.

Решение всех вышеперечисленных задач способствует развитию воспитательной системы школы-интерната.
   Воспитательная  система   школы-интерната  является   гуманистической.  Она ориентирована на личность ребенка, на развитие его способностей, задатков, индивидуальности; на подготовку его к жизни среди людей, взаимодействию с ними.
Воспитательная работа - это часть учебно-воспитательного процесса, направленная на развитие нравственно-этического, правового, эстетического сознания воспитанника, на привитие навыков культуры поведения. 

Работа школы-интерната строится на основании и в соответствии с общешкольным планом работы, который, в свою очередь, планируется  в соответствии с направлениями  деятельности:

- «Стать человеком».

- «Семья. Отечество».

- «Труд. Знания».

- «Экология. Здоровье».

- «Человек и его жизнь».

- «Общение детей

- «Учение. Труд».

 - «Досуг».

 Все вышеуказанные направления, имеющие большой охват социализации детей, позволяют открывать и развивать наклонности учеников, как заложенные природой, так и приобретённые во время обучения в школе. Воспитание осуществляется  с помощью: уроков общеобразовательного цикла; внеклассной деятельности; воспитательной деятельности;

    Воспитательная деятельность включает следующее:

-общешкольные праздники;

-дополнительное образование;

-создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся;

-социальную работу;

- совершенствование работы классных руководителей;

 -физкультурно-оздоровительную работу.

     В соответствии с направлениями работы ОУ  разработаны и действуют программы, и планы на основании которых ведется воспитательная работа:

 - Программа по экологии;

 - Программа  по коррекции речи «Учимся думать и говорить»;

-  Программа гражданско-патриотического воспитания школьников                                       «Стать   гражданином»;

  -   Программа «Одарённые дети»;

  - Программа  по ОБЖ;

   - Программа  по духовно – нравственному воспитанию;

          - «Путешествие по стране этикета»;

          -  Программа  по нравственному воспитанию;

          - Программа по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни»

          -  Программа по нравственно – патриотическому воспитанию;

          - План мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся;

           - Программы кружков: «Волшебный клубок» (трудовое воспитание), «Юный спасатель», «Театральный», «Спортивный» (спортивно-оздоровительное направление), «Музыкальный», «Зеленый наряд» (эколого-краеведческое), «Флористика», «Духовной культуры» (духовно – нравственное воспитание).

             Все программы составлены на основе государственного образовательного стандарта, который предполагает наличие следующих разделов: пояснительная записка (обоснование актуальности программы), описание программы (предмет исследования, цели и задачи, объект исследования), этапы реализации программы, планирование мероприятий, ожидаемые результаты (обоснование перспектив), информационно-методическое сопровождение.

Воспитательная работа системна: это не одно - два мероприятия независимых друг от друга, а мероприятия, вытекающие друг из друга.

  Основной целью внеурочной воспитательной работы школы является создание условий для развития высокообразованной, гуманистически направленной личности, ориентированной на творчество и саморазвитие. Для этого в школе-интернате организована работа дополнительного образования, которая  направлена на разумное сочетание в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий, профилактической работы по коррекции заболеваний и предоставление возможностей для полноценных занятий физкультурой и спортом.       

 Так в нашей школе-интернате систематически проводится утренняя зарядка с пробежкой по свежему воздуху, общешкольная зарядка на большой перемене, а во время уроков и на самоподготовке учителя и воспитатели используют физкультминутки.

 Воспитанникам  предоставляется огромная возможность полноценно и с пользой провести свой досуг, раскрыть и реализовать свои способности в том или ином виде спорта.  Важной задачей спортивно - оздоровительной работы в школе является предоставление мощной альтернативы в виде занятий спортом детям и подросткам пагубному влиянию дурных пристрастий: курению, алкоголю, наркотикам.

    Учителем физкультуры Родионовым С.М. и воспитателем Цуцаевой Е.Н. регулярно проводятся занятия физической культурой, спортивные состязания.

    Внеклассные спортивные занятия помогают детям развивать и закреплять спортивные навыки, полученные на уроках, развивать выносливость, смекалку, уверенность в своих силах. Очень приятно  наблюдать за тем, как воодушевляются дети, во время утренних и вечерних пробежек и  велопрогулок,   когда вместе с ними  их совершают  Сергей Михайлович и учитель ОБЖ Родионова Т.Ф.  Педагоги не жалеют личного времени,  и  это является немаловажным фактором для положительных результатов: дети занимаются с большим увлечением на уроках и радуют нас своими победами на спортивных соревнованиях. А их в последнее время было немало: это и лыжный кросс, настольный теннис, лёгкая атлетика, футбол, плавание и многие другие виды спорта.

      Прививая воспитанникам  навыки культуры поведения, необходимо помнить и о вредных привычках, которые могут увлечь подростков. Поэтому  важным звеном в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений  подростков является работа школы по пропаганде антинаркотического воспитания. Данные мероприятия по профилактике правонарушений и  вредных привычек ведутся в школе постоянно.

     Коротких Г.И.  творчески работает над реализацией программы по профилактике вредных привычек. Ребята с удовольствием трудятся  на этих занятиях, участвуют в тренингах, дискуссиях и беседах, выражают свое отношение к вредным привычкам в рисунках, ведь все эти приемы заставляют детей задуматься, направляют их на путь здорового образа жизни.

       Щербатых Т.А. также  успешно реализует программу по профилактики вредных привычек. Ее мероприятие «Суд над алкоголем» заставило детей задуматься и проанализировать все последствия, которые могут ожидать человека в результате употребления алкоголя. Ребята с удовольствием принимали участие в беседе, выражали своё отношение к вредным привычкам

     На протяжении нескольких лет в направлении профилактики правонарушений школа-интернат сотрудничает с Комиссией по делам несовершеннолетних.  Проводятся совместные круглые столы, беседы и экскурсии в районный суд. В систему профилактической деятельности входит: проведение заседаний школьного Совета профилактики  (1  раз в месяц), проведение классных часов, профилактических рейдов, просмотр передач познавательного характера.  

   Вопросы жизни и охраны здоровья детей являются сегодня первостепенными в работе. Особое внимание уделяется предупреждению травматизма в учебно-воспитательном процессе. Этому способствует дежурство учителей, учащихся, проведение в системе классных часов, встреч и бесед. Регулярно проводятся тренировки по эвакуации воспитанников и педколлектива в случае пожара и ЧС. В каждом кабинете имеются инструкции по ТБ. Стало традиционным проведение общешкольных линеек перед каникулами с целью  ознакомления воспитанников с правилами  ТБ во время каникул.

           Особое значение в плане социализации личности уделяется профессиональной ориентации воспитанника. Работа  в  школе-интернате по профориентации – это система деятельности общественных институтов (семья, школа, предприятие, организация, начальные, средние учебные заведения, служба занятости населения). Профориентационная работа в школе ориентирована на формирование у учащихся таких знаний и такой социальной готовности, которые позволят ему в будущем  успешно реализовать себя в профессиональном мире. Наиболее эффективными формами в профориентационном просвещении  воспитанников педагогический коллектив школы-интерната считает такие как: встречи с представителя студенческих активов в учебных заведениях, дни открытых дверей в учебных заведениях.

         В учебном плане школы – интерната введён факультатив «Социально – бытовая ориентировка». В ходе этих занятий будущие выпускники  учатся самостоятельно рассчитывать свой бюджет, составляют меню на неделю, получают навыки в приготовлении пищи. Данный факультатив помогает учащимся адаптироваться в самостоятельной постинтернатной жизни.

           В процессе формирования личности воспитание, как целенаправленное воздействие на человека, играет определяющую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счете, состояние общественного сознания и общественной жизни. А самыми главными помощниками школы в построении эффективной воспитательной системы, в  становлении  и формировании высоконравственной личности являются родители.

     Семья, как и школа, - это своего рода посредник между формирующейся личностью и обществом.  Значит, родители должны иметь представление о целях и задачах, конечном результате воспитания, что поможет в воспитании собственного ребёнка.

 Огромное значение во взаимодействии семьи и школы  имеет работа классных руководителей с семьями учащихся. Классные руководители проводят активную работу по изучению семей с целью выявления их возможностей по воспитанию своих детей и детей класса, группируют семьи по принципу возможности их нравственного потенциала для воспитания своих детей и детей класса.

    В нашей школе-интернате учатся дети из многодетных, неблагополучных и малообеспеченных семей. Все эти факторы усложняют общение не только между воспитателем, классным руководителем и родителями воспитанников, но порой  и дети сами не очень часто общаются со своими родителями.  Это объясняется и тем, что наши дети прибыли в школу-интернат из разных районов Липецкой области. Но, не смотря на все неудобства, воспитатели и классные руководители все же смогли найти выход из сложившихся ситуаций. Общение в виде диалога происходит по телефону,  а более расширенная беседа  осуществляется в момент приезда родителей в школу-интернат. Родители с удовольствием посещают наши школьные мероприятия, посвящённые встрече  Нового года, празднику пап и мам, выпускному вечеру. На этих мероприятиях родители могут порадоваться успехам своих детей.

    Все средства хороши, если они имеют положительный результат. И это не пустые слова. Родители – это пример для ребёнка. В семье закладывается фундамент личности, её нравственные ценности, ориентация, убеждения, а школа обеспечивает активное удовлетворение потребностей ребёнка, развитие интеллектуальных и творческих способностей. Семья и школа – это единое целое, направленное на достижение одной цели - воспитание и обучение детей.

Ш.А. Амонашвили писал: «Нельзя, чтобы ребёнок взрослел, обновлял свою жизнь только в школе или только в семье. Если мы хотим воспитать в нём личность, то всё его окружение, все люди, которые направляют этот процесс, должны составлять целеустремлённую воспитательную среду». Именно к созданию такой воспитательной среды ежеминутно стремится каждый участник учебно-воспитательного пространства нашей школы-интерната.

Воспитанникам школы-интерната оказывается и социально-педагогическая помощь по защите прав и законных интересов несовершеннолетних. За отчётный период в этом плане была проделана следующая работа:

· временно, на срок учебы, зарегистрированы вновь прибывшие воспитанники, перерегистрированы те дети, у которых срок регистрации истёк и те, которые получили паспорта;

· собраны документы и получены паспорта воспитанникам, достигшим 14-летнего возраста, дети, ОБПР, зарегистрированы по месту жительства;

· получены страховые пенсионные свидетельства вновь прибывшим воспитанникам, а также пенсионные удостоверения воспитанникам, получающим пенсию по потери кормильца и инвалидности.  Заменены вклады 19 детям под более выгодные проценты;

· ведётся строгий учет сроков переосвидетельствования детей-инвалидов. За отчётный период были сделаны операции челюстно-лицевым хирургом (детям с ринолалией),  ежегодное лечение  в ЛОДБ получает все дети инвалиды;

· открыты лицевые счета вновь прибывшим воспитанникам;

· подаются  запросы о проверке сохранности жилья детей, оставшихся без попечения родителей, за которыми сохранено или закреплено право пользования жилым помещением, а также детей, имеющих жильё в собственности.  Один воспитанник получил в наследство однокомнатную квартиру в г.Липецке. Были собраны все необходимые документы для вступления в наследство. Квартира оформлена, о чем в личном деле ребенка имеется соответствующие документы. Администрацией школы-интерната был организован выезд на данную квартиру для приведения её в соответствующее состояние. Совместно с органами опеки г.Липецка жильё воспитанника сдано в наём по договору  и находится на контроле. Кроме этого на  счёт ребёнка был переведен денежный вклад, перешедший ему по наследству. В настоящее время на рассмотрении в банке находятся документы на получение компенсации по вкладу;

·  за отчётный период были собраны документы и направлены в органы опеки на 20 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для постановки их на льготную очередь по жилью;

· по требованиям школы-интерната было подано 15 заявлений в суды области об изменении взыскателя, 8 заявлений о выдаче дубликатов исполнительных листов;

· поддерживается тесное сотрудничество с подразделениями служб судебных приставов о взыскании алиментов. Только за 2012-2013 учебный год было подано 30 заявлений в УФССП Липецкой области о взыскании алиментов, 18 заявлений на родителей за злостное уклонение от выплаты алиментов; 5 родителей находятся в розыске. Мать двух воспитанниц-сестёр  А. и Н. парализована, пенсия не оформлена и поэтому УФССП по Елецкому району не имеет возможности взыскать с неё алименты. Также по нашему запросу  УФССП по Липецкому району установлено, что мать воспитанницы А. больна туберкулезом и не может устроиться на работу, соответственно, не имеет возможности выплачивать алименты. Неоднократно подавалось заявление по ч.1 ст.157 на родителей воспитанников  Н. и  Е.; было подано 2 заявления о возмещении неустойки по выплатам алиментов на воспитанницу О. и воспитанника М.; наладились выплаты алиментов на некоторых воспитанников одним или обоими родителями;

· затребованы недостающие документы в личных делах 5 воспитанников;

· за 2010-13 годы все дети-сироты и дети, ОБПР, получали деньги на личные расходы и культурно-массовые мероприятия. Деньги, которые не представилось возможным использовать на посещение культурно-массовых мероприятий, перечислялись на личные вклады детей. Деньги на личные расходы использовались на усмотрение детей для их личных нужд под контролем воспитателей. Ежемесячно контролировалось поступление денежных средств на  лицевые счета детей;

· в течение учебного года дважды заключается договор с ЦЗН Хлевенского района, образовательным учреждением и УОи Н о временной занятости несовершеннолетних;

· проводилась  агитационная работа по отдыху детей на время каникул в гостевой семье, а также в семьях родственников. Так в 2012-13 гг. во время каникул в семьях отдохнули: осенние - 4 ребенка, зимние – 5 , весенние – 4. Всем родственникам, в чьих семьях отдыхали дети была выплачена денежная компенсация согласно нормативу стоимости д/дня плюс 10 % надбавка в каникулярное время, а также они были обеспечены  необходимой одеждой и обувью, семьи, пожелавшие получить компенсацию продуктами питания, были обеспечены продуктами в полном объёме в соответствии с нормативами. Кроме этого дети получали возможность провести праздничные и выходные дни в семьях;

· осуществлялся постоянный контроль за отпуском и прибытием детей из неблагополучных семей и детей, ОБПР, из гостевых семей;

· защите здоровья детей и их медицинскому обслуживанию отводится особое место, так в течение учебного года все воспитанники проходят углубленный медицинский осмотр специалистами Хлевенской ЦРБ и ЛОДБ (ноябрь, декабрь, май). Поддерживалась связь с отделом социальной защиты Хлевенского района, который выделял путёвки детям, оставшимся без попечения родителей, и детям из малообеспеченных семей в оздоровительный лагерь «Лесная сказка». По медицинским показаниям дети направлялись в санаторий «Усманский», пролечивались в больницах области, района и МУЗ с.Дмитряшевка, Хлевенская ЦРБ, а также  получали консультации узких специалистов в областной детской больнице, были привиты 100% детей. В период нахождения в лечебных заведениях дети не оставались без внимания и были обеспечены всем необходимым, их навещали педагоги, возили гостинцы, сменное белье, игрушки и прочее.

·      воспитание в школе реализовалось через воспитательный процесс – взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание, самореализацию. В основе работы с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной                            ситуации, заложен индивидуальный подход. Индивидуальный подход в воспитании предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности. Социальный педагог проводит изучение контингента подростков и их семей, начиная с младших классов, выделяет учащихся и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Поддерживается тесная связь с родителями, классными руководителями, учителями-предметниками, медицинскими работниками школы, наркологом ЦРБ Хлевенского района, психологами, администрацией школы и комиссией по делам несовершеннолетних ОВД Хлевенского района.

Попечительский совет в ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школе – интернате V вида создан в феврале 2011 года. Состав совета  за данный промежуток времени не изменился. Одной  из главных задач попечительского совета является укрепление материально-технической базы, благоустройство помещений и территорий, кабинетов, спортивной площадки, спортзала. Анализируя работу попечительского совета за прошедший год необходимо отметить, что внебюджетных средств было привлечено около 248 тыс. рублей. Наличных средств от членов попечительского совета или других меценатов не поступало. По ходатайству Родионова А.Н., директора школы-интерната, являющегося членом попечительского совета, приобретались необходимые для коррекционного развития и воспитания школьников игры, оборудование, спортивный инвентарь, велась работа по благоустройству территории, были приобретены саженцы деревьев и кустарников, фасадные скульптуры.

     Самым активным членом попечительского совета является ГО МЧС по Липецкой области в лице Астахова С.В..  Сотрудники данной организации  часто   посещают  школу,  они принимают активное участие в жизни детей. Уже стало традицией, что в преддверии таких праздников, как День защиты детей, День знаний, Новый год  работниками управления ГО МЧС организуются праздники для наших воспитанников с играми, викторинами, вручением подарков и призов. В частности в 2013 году был подарен телевизор (Toshiba, ЖК – экран), комплекты туристического снаряжения, а так же  новогодние подарки и  призы.

   Участник попечительского совета Калиничева В.П. подарила воспитанникам школы-интерната в канун 2014 г. великолепные шторы для актового зала. Летом 2013 года Валентина Павловна сделала подарки выпускникам, из числа детей – сирот и детей и произвели ремонт спортивной площадки на 50 тыс.руб.

     Членом попечительского совета отцом Владимиром организована работа Воскресной школы для наших детей, а так же благотворительные концерты на Рождественской и Пасхальных неделях. Посетители воскресной школы из окрестных сел Хлевенского района с удовольствием выступают перед воспитанниками и дарят им подарки и сувениры, сделанные своими руками.

     Митина Н.Н., директор Центра культуры и досуга с.Хлевное, в порядке благотворительности много лет подряд приглашает ребят на детские концерты и на гастроли цирковых и эстрадных артистов. Наши воспитанники становятся участниками этих мероприятий и получают призы, подарки, что способствует расширению кругозора учащихся, их эмоционально-творческому развитию. 

      Директор центра занятости населения Хлевенского района Боев Н.И. предоставляет временные рабочие места, чем способствует адаптации учащихся к самостоятельной жизни.

      Ямпольская Е.А. – руководитель детской Школы  искусств, предоставляет нашим воспитанникам возможность бесплатно посещать уроки художественного отделения.

     Работники дома детского творчества не являются членами попечительского совета, но так же участвуют в жизни детей нашей школы. Ими ежегодно в период рождественских праздников проводится акция «Подарок другу». Благодаря  чему дети имеют возможность общаться с учащимися разных школ и вести с ними дружескую переписку.

На последнем заседании попечительского совета его работа  за 2013 год была признана удовлетворительной.

           Укрепилась материально-техническая база школы-интерната. Большую помощь в этом оказывает УОиН Липецкой области. Финансирование было стабильным.

В пределах выделенных ассигнований приобретались учебно-наглядные пособия, ТСО, выполнялся капремонт и текущий ремонт зданий.

Результаты прослеживаются в таблице:

 

Год

Учебно-наглядные пособия

ТСО

Текущий

ремонт

Кап.ремонт

Обеспе

чение

безопас-ности

Медиц.

обеспечение

2009

      -

29236.00

50000.00

        -

860000.00

10000.00

2010

      -

      -

50000.00

239000.00

187000.00

10000.00

2011

20000,00

71581.00

60000.00

525652,81

186000.00

20000.00

2012

    -

      -

60000,00

1200000,00

189000,00

20000,00

2013

225100,00

120900.00

80000,00

       -

1062500,00

90000,00

 

В 2013 году переоснащен компьютерный класс:  приобретены 11 ПК с системными блоками; кресла компьютерные, – 21350 руб, мультимедиапроектор – 23590 руб. В ноябре 2013г. были куплены стулья ученические регулируемые на сумму 34320 руб., столы ученические двухместные регулируемые по высоте - 97032 руб., что соответствует СаНПиН.  В 2011 году на территории школы-интерната был установлен пожарный  гидрант – 49967,52 руб. 

Кабинеты начальных классов оборудованы в соответствии с ФГОС: в каждом классе установлен ноутбук, который подсоединён к  широкоформатному телевизору ЖК, полностью закуплены новые учебники и методические пособия.

В 2010 году производилась замена электропроводки в двухэтажном крыле учебного корпуса - 200 тысяч рублей.  В 2011 году выполнена реконструкция здания учебно-вспомогательного назначения, в котором расположены спортивный и тренажёрный зал, склад мягкого инвентаря – реализован госконтракт на сумму 775 тысяч 472 руб., установлены тепловые счётчики на всех зданиях - 731 тысяч 929 рублей.  В 2012 году отремонтировано здание спального корпуса, где производилась замена штукатурки, покрытие стен гипсокартоном, покраска. Финансовая стоимость этого мероприятия составила 1.014 631 тысяч рублей.   Летом 2013 г. произведена замена окон в кабинетах начальных классов, музыки, физики в учебном корпусе – 100 тысяч рублей. Ежегодно силами работников школы производим косметический ремонт классов и спален, для чего на приобретение обоев, краски, цемента и других строительных материалов тратится в среднем 150 тысяч рублей.  Ежегодно обновляется фонд учебно-наглядных пособий, так в 2013 году на приобретение оборудования потрачено 100 тысяч рублей.

Постоянно ведётся работа по благоустройству территории. Идёт соревнование между группами воспитанников, их силами разбиваются новые цветники, оформляются клумбы.

Вложены и финансы, так в 2011 году выложена асфальтированная дорожка возле учебного корпуса, в 2012 г. – тротуарной плиткой у спального корпуса выложена дорожка, произведён  частичный ремонт асфальтированных дорожек, в 2013 году Калиничев Владимир Иванович, член попечительского совета школы-интерната,  выделил асфальт и технику для реконструкции баскетбольной площадки, на внебюджетные средства закуплены скульптуры для украшения ландшафта пришкольной территории.