Увеличить шрифтУменьшить шрифтСбросить шрифт
 

Карантин в школе: как без страха, но с пользой оставить ребенка одного дома

Карантин в школе:

как без страха, но с пользой оставить ребенка одного дома

 

Введение карантинов вызывает некоторые страхи у взрослых дети которых учатся в начальной школе. Как оставить ребёнка одного дома на целый день? Чем его увлечь, чтобы время было проведено с пользой?  

Вот некоторые советы, которые могут быть полезны для родителей:

Первое усвойте с ребенком простые алгоритмы безопасности

Сядьте вместе и четко проговорите, как ребенок должен действовать при тех или иных обстоятельствах. Идите прямо по списку, начиная от самых обыденных вещей и заканчивая лишь гипотетически возможными ситуациями. Что делать, если захотелось пить? На какой полке в холодильнике вы оставите бутерброды на случай, если ребенок захочет перекусить? Где включается свет, когда начнет темнеть? Что делать, если кто-то постучит в дверь, позвонит по домашнему или сотовому телефону? Наконец, как сам ребенок может быстро связаться с мамой или папой, если в этом появится необходимость? Предложите ребенку простые алгоритмы и убедитесь, что он хорошо их усвоил.

Второе, напоминайте ребенку, что карантин — это не каникулы

Вопрос безопасности в немалой степени зависит и от того, чем будет занят ваш ребенок, оказавшись на карантине. Помните сами и по мере необходимости напоминайте своему ребёнку, что карантин — это все-таки не каникулы, а продолжение учебного года, пусть и вне стен самой школы.

Отправляя класс на карантин, в школе позаботились о том, чтобы ваши дети не бездельничали, так что проследите за тем, чтобы ребенок действительно не расслаблялся. Стахановские нагрузки ни к чему: распределите полученные задания на весь период вынужденного домашнего обучения и старайтесь придерживаться уже ставшего привычным расписания: два-три урока в день по 30–40 минут с 10–15-минутными перерывами. Совсем не обязательно, чтобы школьник, отправленный на карантин, сидел все время над учебниками. Пусть читает, разучивает стихи или песни, рисует или лепит. Не забывайте, что у ребенка должно быть и личное время, когда он — в пределах разумного, конечно, — предоставлен сам себе, без необходимости выполнять какие-то задания и поручения родителей и педагогов. Кто-то попросит поставить ему любимый мультик, кто-то посидит за компьютером или игровой приставкой, кто-то займется любимыми играми, а кто-то просто полежит и помечтает. 

 

Пусть это безделье вас не пугает, ведь и безделье бывает разным

такое времяпрепровождение крайне важно, причем как для ребенка, так и для вас.

 

 

 

 

Развитие внимания у детей с ОВЗ

 

Внимание детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) характеризуется неустойчивостью, повышенной отвлекаемостью. Эти недостатки внимания особенно выступают при длительном выполнении однообразных заданий. Посторонние раздражители вызывают замедление выполняемой ими деятельности и увеличивают число ошибок. Особенно сильно эти отрицательные последствия проявляются в том случае, если отвлекающим фактором является речь.

Предлагаем Вашему вниманию несколько несложных игр, которые помогут с пользой провести время  во время карантина и развить внимание вашего ребёнка.

Игра «Чего не хватает?»

Ход игры: поставьте перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросите его отвернуться и уберите одну из игрушек. Вопрос к ребенку«Какой игрушки не хватает?». Игру можно усложнить: ничего не убирать, а только менять игрушки местами; увеличить количество игрушек.

Игра «Летает – не летает»

Ход игры: очереди бросать мяч от взрослого к ребенку, называя любой предмет. Ребенок определяет, может ли этот предмет летать. Если «может», мяч кидается обратно, если нет, тем же способом со словом «летает», если не летает, мяч возвращают ударом об пол со словом «не летает».

Игра «Ищи безостановочно».

Ход игры: в течение 10-15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета, формы, по сигналу ребёнок  начинает перечислять, а взрослый дополнять, выигрывает тот кто больше назовёт слов.

Игра «Ухо – нос».

Ход игры: по команде «ухо» ребёнку предлагается схватиться за ухо, по команде «нос» - за нос.(по такому же принципу можно сыграть «кулак-ребро-ладонь»)

Игра «Добавь слово».

Ход игры: взрослый дает установку на запоминание как можно большего количества слов. взрослый называет какую-нибудь игрушку. Ребёнок повторяет это слово и добавляет свое. Далее взрослый повторяет первые два по порядку и называет свое, и так далее по кругу.

Игра «Найди ошибки».

Ход игры: Заранее нарисуйте картинку, на которой допущено 5-6 ошибок. Содержание картинка и допущенные ошибки должны быть понятны; чтобы усложнить игру сделайте ошибки менее заметными.

 

 

 

 

 

 

Развитие памяти у детей с ОВЗ

 

Память заключается в запечатлении, сохранении и последующем узнавании или воспроизведении того, что было у человека в прошлом опыте. Обычно выделяют зрительную, слуховую и двигательную память. Продуктивность памяти во многом зависит от состояния восприятия, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы. В свою очередь нарушения в деятельности памяти негативно отражаются на становлении и развитии этих процессов.

Память – один из основных познавательных процессов. Без достаточного уровня развития памяти невозможно успешное обучение. 

Данные игры предлагаются для детей школьного возраста. С помощью них можно развить слуховую, зрительную и другие виды памяти.

1. Скороговорки различной длины (слуховая память)

  1. Купила бабуся бусы Марусе.
  2. Муха-горюха села на ухо.
  3. У ежа – ежата, у ужа – ужата.
  4. От топота копыт пыль по полю летит.
  5. Хитрую сороку поймать морока, а на сорок сорок – сорок морок.
  6. На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.
  7. Бублик, баранку, батон и буханку
    Пекарь из теста испек спозаранку.
  8. Слишком много ножек у сороконожек.

2. «На ком оборвется?» (слуховая память)

Число игроков должно быть парным. Все садятся в круг и рассчитываются на первый-второй. Первые — одна команда, вторые — другая. Начинает любой играющий: он говорит какое-нибудь слово, сидящий рядом с ним повторяет его и называет другое слово, не связанное по смыслу с первым; третий повторяет первые два слова и говорит свое (например: крыша, булка, Иван и т.д.). Так говорят по кругу все подряд, пока кто-либо не забудет последовательности слов, и тогда его команда проигрывает.
Игра начинается снова, и первым говорит тот, кто сидит рядом с проигравшим.

3. «Увидел, услышал — запомни!» (слуховая и зрительная память)

Память на числа очень часто нужна на практике.
Игроки садятся вокруг стола. Кто-то записывает для себя пять однозначных чисел, затем один раз четко их произносит. После этого каждый должен написать их на своей бумажке в том же порядке. Продиктовавший числа, проверяет их у всех.
Затем его сосед, написав 5 других однозначных чисел, показывает их играющим в течение 5-7 секунд.
Когда его бумажка уже спрятана, каждый пишет эти числа у себя, и вновь происходит проверка.
Затем один за другим играющие последовательно пишут 6, 7 однозначных, 3,4,5 двузначных, 2,3,4 трехзначных числа, все время чередуя тренировку зрительной и слуховой памяти..

4. Играйте с ребенком в слова

  • Называйте малышу 10 слов и просите его повторить их. Можно выбирать слова определенной тематики (фрукты и овощи, еда, игрушки, деревья, цветы, какие предметы есть в комнате и т.д.).
  • Для развития зрительной памяти можно выкладывать перед малышом картинки (например, 5-7 штук) и просить запомнить их. Затем можно убрать одну или две и спросить, чего не хватает, либо перемешать все картинки местами и попросить малыша выложить их в изначальном порядке.

5.  «Запомни нужные с л о в а».

Из предложенных фраз (коротких рассказов) ребенку предлагается запомнить и потом назвать только те слова, которые обозначают: погодные условия, транспорт, растения и т. п.

6. «Цепочка ассоциаций»

Ребенку необходимо запомнить 30—40 не связанных между собой слов,  например: дом, кот, лес, апельсин, шкаф, змея, книга, пожар, крокодил и т.д. Для этого следует применить метод искусственных ассоциаций. Взрослый объясняет: «Представь себе дом, по нему ходит пушистый кот, который выпрыгивает в окно и оказывается в лесу, где на деревьях растут апельсины. Ты срываешь апельсин, чистишь его, и вдруг в нем оказывается шкаф, в углу которого притаилась змея (и т. д.) „Скрепив" так между собой все слова, ты неожиданно убедишься, что припоминаешь их в нужном порядке от начала до конца».

7. «Цветные картинки»

Вариант №1Понадобится от трех до пяти картинок разного цвета. Покажите их ребенку в определенной последовательности и попросите повторить. Проверьте правильность.

Вариант №2 Детям демонстрируется карточка, время показа 10-20 секунд, надо запомнить как можно больше предметов. Карточка убирается, а дети воспроизводят предметы по памяти.

 

Играйте с удовольствием!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Советы психолога при подготовке к ОГЭ 

Дорогие наши выпускники, совсем немного времени осталось до того момента, когда вам предстоит сдать свои первые экзамены в жизни и доказать самим себе, что время проведенное в стенах школы прошло не зря. В виду сложившихся обстоятельств (карантин, переход на дистанционное обучение) вся ответственность за качественную подготовку к экзаменам ложиться на ваши плечи, поэтому чтобы это время не прошло впустую предлагаем вам несколько советов, которые помогут качественно подготовиться к экзаменам

Подготовка к экзамену

 1.Придерживайтесь основного правила: «Не теряй времени зря». Перед началом подготовки к экзаменам необходимо просмотреть весь материал и отложить тот, что хорошо знаком, а начинать учить незнакомый, новый.
2. Используйте время, отведенное на подготовку, как можно эффективнее. Новый и сложный материал учите в то время суток, когда хорошо думается, то есть высока работоспособность. Обычно это утренние часы после хорошего отдыха.
3. Подготовить место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши.

4. Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие. Состав план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. А также необходимо определить время занятий с учетом ритмов организма.
5. К трудно запоминаемому материалу необходимо возвращаться несколько раз, просматривать его в течение нескольких минут вечером, а затем еще раз – утром.
6. Очень полезно составлять планы конкретных тем и держать их в уме, а не зазубривать всю тему полностью «от» и «до». Можно также практиковать написание вопросов в виде краткого, тезисного изложения материала.
7. Заучиваемый материал лучше разбить на смысловые куски, стараясь, чтобы их количество не превышало семи.

8. Пересказ текста своими словами приводит к лучшему его запоминанию, чем многократное чтение, поскольку это активная, организованная целью умственная работа.

9. Всегда, а во время подготовки к экзаменам особенно, заботьтесь о своем здоровье. В это время нужно хорошо и вовремя питаться. Не забывайте о прогулках и спортивных развлечениях, делайте перерывы, активно отвлекайтесь. Хорошо отдыхайте – сон вам необходим. Ни в коем случае не засиживайтесь допоздна перед экзаменом!

Рекомендации по заучиванию материала

  • Главное - распределение повторений во времени.
  • Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
  • Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
  • Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
  • Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

 

У ВАС  ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!!! 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «КОМПЬЮТЕР И ДЕТИ»

«При правильном подходе к занятиям на  компьютере

можно извлечь максимум пользы для развития ребенка»

       Б. Шлимович

Памятка для родителей по использованию

компьютера ребенком.

1. Для того, чтобы родители могли контролировать использование

ребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь им пользоваться;

2. Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном;

необходимо делать перерыв во время работы за компьютером; (смена деятельности).

3. Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике;

4. Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.

ПРИЗНАКИ ЗАВИСИМОСТИ
ОТ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРЫ
Ребенок не делает уроки, сидит за игрой часами, не оторвать.
Компьютерные игры предпочитает общению
Нет других увлечений кроме компьютерных игр.
Общее время, проведенное за игрой, превышает время делания уроков, прогулки, другого увлечения.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Подход в решении таких проблем должен быть комплексным и не сводиться к простой борьбе с компьютером.
Вот какие рекомендации дают нейропсихологи для устранения зависимости от компьютерных игр:
1. Достучаться до такого ребенка можно только через эмоции, то есть воспитание, мотивации что-то делать с помощью «кнута и пряника».
2. Когда есть игровая деятельность, эмоциональное напряжение, ребенок делает все хорошо и правильно.
3. Нужно составлять ему программу действий и стараться, чтобы он ее запомнил.
4. Любую деятельность можно выполнять в игровой манере, при этом, давая ребенку небольшие вознаграждения - поощрения, это может быть плата из подручных средств, например - помыл посуду -получил жвачку, открытку и так далее.
5. Нужно учить ребенка выполнять определенную последовательность действий, программу, начиная с простой, такой, как: заварить чай, отварить макароны, пожарить яичницы и заканчивая сложной: сварить борщ.
6. При этом действия проговаривать вместе с ребенком.
7. Лоб - это зеркало, если нет своего, то зеркало должно быть внешним.
8. Полезны для детей занятия спортом, драмкружок, так как расширяют у них телесные возможности, формируют связь лоб - подкорка (эмоции).
9. Можно также советовать с ребенком, как лучше что-то сделать, почему.

10. Когда он будет это объяснять, у него будет формироваться программа действий, устанавливаться причинно-следственные связи.
ПОЛЕЗНЫЕ СТОРОНЫ ИГР:
компьютерные игры развивают: логику,
мышление, память, внимательность,
в некоторых играх развивает знание иностранных языков, знание компьютера.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ИГР:
психические расстройства, ухудшение зрения,
развитие жестокости, игры как «наркотики»,
ухудшение физической, учебной подготовки.
ВЫВОД:
1. Компьютер помогает выявить и развить способности ребенка.
2. Является великолепным способом самообучения.
3. Развивает самостоятельное мышление.
4. Усиливает концентрацию внимания.
5. Учит ребенка быстро переключаться с одного действия на другое.

Главное - безопасное общение

с компьютером!