Отчет о проведенных мероприятиях
в ГБОУ «Специальная школа-интернат с.Дмитряшевка»
в рамках V Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодёжи – 2018
Цель проведения мероприятия «Неделя финансовой грамотности для детей и молодежи»
- расширить знания учащихся о финансах, их роли в жизни человека и общества;
- воспитывать уважительное отношение к деньгам и финансам;
- формировать умения учащихся обращаться с деньгами, вести учет доходов и расходов, составлять личный финансовый план;
- дать представление о финансовых отношениях и финансовых институтах общества.
В рамках Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодёжи в школе с 29 октября по 12 ноября были проведены следующие мероприятия:
№п\п |
Вид мероприятия |
Возраст участников |
Кол-во участников (чел.) |
Содержание |
1 |
Классный час «История денег» |
1-4 классы |
26 |
Ребята узнали, почему люди изобрели деньги, историю возникновения денег, их виды. Было большим удивлением и открытием для них узнать о том, что первые деньги заменяли домашние животные, затем появились другие эквиваленты- ракушки, зубы собак, пушные зверьки. Также школьники узнали о том, когда и где появились первые деньги из драгоценных металлов. А главное, в ходе обсуждения ребята поделились своими мыслями о том, какую роль деньги играют в жизни человека, как лучше ими пользоваться и как с ними необходимо обращаться
|
2 |
Беседа и викторина «Деньги и их роль в обществе» |
5-6 классы |
11 |
В 5-6 классах состоялся разговор об истории возникновения денег, их видах. Кроме того, дети узнали, как называются деньги в разных странах, откуда взялись их названия и т.п. В заключении была проведена викторина, в которой и определились самые лучшие знатоки в области финансов. |
3 |
Викторина «Мир финансов» |
7 класс |
7 |
В ходе беседы ребята углубили свои знания о финансовых отношениях и финансовых институтах нашей страны. А также, обсудили пути приобретения денег и рациональные способы их использования. |
4 |
Классный час «С деньгами на ты» |
8 класс |
40 |
Ребята вспомнили и расширили свои знания о финансах, как социальном институте. Вспомнили функции денег, определили приоритеты в своих расходах, учились составлять свой план доходов и расходов, а также бюджет своей семьи. |
5 |
Внеклассное мероприятие «Банки, вклады и кредиты» |
5-10 классы |
30 |
Состоялся разговор о том, что такое финансовые организации, центральный банк страны, их функции. Особое внимание было уделено теме банковских вкладов, умения распоряжаться своими финансовыми средствами. |
Подводя итог можно отметить, что данная тема является актуальной, поскольку современное денежно-кредитное и финансовое хозяйство страны переживает серьезные изменения в структурном отношении. Перестраивается кредитная система, возникают новые виды кредитно-финансовых институтов и операций, модифицируется система отношений центральных Банков и финансово-кредитных институтов, складываются новые отношения между банками и населением.
В ходе мероприятия ученики искали ответы на вопросы: что хорошего и что плохого, когда много денег? А когда мало? Деньги нужно беречь или тратить? Где можно и нужно хранить деньги? Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее? Учащиеся отвечали на вопросы, участвовали в конкурсе кроссвордов.
Уроки, викторины, игры, лекции по финансовой грамотности, проведенные в рамках Недели способствовали повышению мотивации обучающихся к стремлению быть более осведомленными в вопросах разнообразия мира финансовых услуг.